В течение следующих двух лет российские компании планируют дальнейшее сокращение затрат до 25%, уже завершив «легкую» часть этого процесса путем урезания текущих расходов и ограничения произвольных трат. Такие результаты исследования получила компания KPMG.

Согласно полученным данным, пытаясь справиться с экономическими потрясениями, фирмы сосредоточили внимание на краткосрочной перспективе. При этом 86% респондентов ожидают, что меры по сокращению затрат окупят себя в течение 12 месяцев. Чуть более четверти всех респондентов заявили, что для сокращения затрат используют стратегии организационной реструктуризации, включая сокращение численности персонала. Хотя такие стратегии приносят самую существенную экономию, для большинства они не являются наиболее устойчивым способом экономии. Одна пятая респондентов заявила, что повышение эффективности процессов является для них второй по важности стратегией, в то время как всего менее 10% утверждают, что приоритетная задача при сокращении расходов — совершенствование управления рисками.

Управление затратами будет оставаться в центре внимания даже по мере улучшения экономической ситуации. Более половины (53%) участников исследования согласились, что в настоящее время управление затратами стало постоянным и более заметным аспектом повседневного управления бизнесом и останется таковым даже тогда, когда пройдет экономический спад.

Согласно прогнозам KPMG, в течение следующих двух лет будет наблюдаться дальнейшее сокращение затрат со стороны компаний в попытках получить устойчивые преимущества. В такой ситуации компаниям требуется вносить в порядок работы долгосрочные изменения, а не просто принимать временные меры. После стабилизации экономической ситуации в выигрышном положении окажутся те, кто успешно и регулярно использует средства, полученные в результате сокращения затрат, для обеспечения роста компании.

KPMG: Российские компании намерены экономить еще 2 года