«АвтоВАЗ» собрал в этом году больше автомобилей Lada, чем необходимо российскому и зарубежному рынку. На складах завода и у дилеров пылятся десятки тысяч новых никому не нужных машин.

В этих условиях предприятие решило на месяц воздержаться от пополнения складских запасов — 1 августа сборочный конвейер завода остановили, чтобы запустить только 1 сентября.
Во время каникул на заводе будут проводиться лишь работы по профилактике оборудования.

Как сообщили в пресс-службе «АвтоВАЗа», решение, предварительно согласованное с профсоюзным комитетом (имеется в виду «официальный» профсоюз), было принято для приведения объемов производства в соответствие со спросом на рынке и в связи с необходимостью сокращения затрат при условии сохранения рабочих мест. Оплата простоя для работников в период с 1 по 31 августа 2009 года будет осуществляться в соответствии с Трудовым кодексом РФ в размере двух третей от средней заработной платы.

Нельзя сказать, что сотрудники предприятия, а их на «АвтоВАЗе» занято порядка 110 тысяч, рады внеплановому летнему отдыху. Тем более что работать за полную зарплату они не начнут и в сентябре — с начала осени сборка автомобилей возобновится, но в режиме сокращенной рабочей недели. А значит, сокращенным останется и заработок «вазовцев».

Не удивительно, что решения руководства предприятия вызвали возмущение со стороны работников завода. Независимый профсоюз «АвтоВАЗа» «Единство» 6 августа намерен провести митинг протеста против сокращения рабочих часов и, соответственно, сокращения зарплат, передает «Интерфакс». Самарская федерация профсоюзов, в свою очередь обратилась к полпреду президента в ПФО Григорию Рапоте с просьбой прислать рабочую группу для изучения обстановки на заводе.

Напомним, в конце июня руководство «АвтоВАЗа» заявило о возможном переходе в период с сентября по февраль на сокращенную вдвое рабочую неделю, что приведет к двукратному сокращению заработной платы работников завода. Конвейер при этом должен будет работать в две смены. Такие меры планируется ввести в том случае, если продажи новых автомобилей всех марок на отечественном рынке будут подходить по итогам года к объему 1,2 миллиона машин, а доля «АвтоВАЗа» на рынке составит 30 процентов.

Похожие меры были предприняты руководством компании во время продления новогодних каникул — с 29 декабря по 2 февраля 2008-2009 года. Тогда работа конвейера была также переведена на две смены по четыре дня в неделю, а продолжительность рабочего дня сократилась до шести часов.

«АвтоВАЗ» остановил конвейер до 1 сентября