Почти каждая четвертая российская компания предпочитает подбирать менеджеров на топовые позиции по рекомендации, показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru.

«На «топовые» позиции мы приглашаем уже проверенных управленцев из дружественных структур»; «Приглашаем только тех, кого посоветовали и порекомендовали», — комментируют респонденты.

Более половины (51%) отечественных компаний доверяют подбор сотрудников-«топов» собственной кадровой службе. Но и тут дело не обходится без знакомств. Некоторые менеджеры по персоналу признаются, что часто задействуют коллег, которые могут посоветовать надёжного человека: «Подбираем сами, но так получается, что чаще рассматриваем кандидатов по рекомендации знакомых»; «Но кадровая служба активно использует знакомства!»; «Через кадровую службу или по знакомству (в том случае, если знакомый отвечает требованиям компании)».

Десятая часть российских работодателей (10%) при подборе топ-менеджеров предпочитает использовать другие способы или же совмещать несколько различных методов: «Подбираем через кадровые интернет-ресурсы»; «Используем объявления в газете, интернет-сайты с объявлениями о работе»; «Действуем по ситуации». Интересно, что часто такие компании не нанимают топ-менеджеров со стороны, а «выращивают» их из собственных сотрудников.

К услугам кадрового агентства прибегают только 8% российских работодателей. Чаще других такой способ подбора сотрудников на топовые позиции используют крупные компании (15% среди компаний, в штате которых трудятся 1000-5000 человек, и 13% среди компаний, где работают более 5000 сотрудников).

Исследование SuperJob: топ-менеджеров нанимают по рекомендации