Британская компания Video Arts недавно опубликовала результаты исследования, в котором путем опроса 400 линейных менеджеров, работающих на разных предприятиях Великобритании, определила навыки, которых, по мнению менеджеров, чаще всего недостает сотрудникам.

По словам респондентов, наиболее дефицитными навыками сегодня являются: мотивация труда (34%); навыки общения (29%); управленческие навыки (20%); клиенториентированность (18%); работа в команде (17%); эффективное управление (14%) и управление изменениями (13%).

Именно на развитие этих навыков в сотрудниках и делают упор руководители, стремясь как можно скорее выйти из кризиса. И для того, чтобы обучение этим навыкам прошло успешно, организациям, возможно, потребуется перестроить свои стратегии обучения с учетом каких-либо новых требований к подготовке кадров и для обеспечения того, чтобы их стратегия еще и способствовала достижению корпоративных целей.

По мнению специалистов Video Arts, сотрудники британских (да и не только британских) компаний в связи с довольно шатким экономическим положением пребывают в перманентном стрессе. Постоянные тревоги и стрессы на работе, которые в большинстве своем связаны с тем, что сотрудники ежедневно сталкиваются с увольнением своих коллег, а многие даже из-за этого испытывают чувство вины, убивают всякую мотивацию к эффективному труду.

Исследование показывает, что одним из ключевых факторов, которые помогут как можно скорее выйти из состояния рецессии, является именно повышение мотивации персонала, который каждый день находится в состоянии страха за свое рабочее место.

Одним из хороших способов повысить мотивацию является предоставление персоналу возможностей для развития. Обучение — это прекрасная возможность показать сотрудникам, что их работу ценят и в ней нуждаются. Оно так же сможет помочь в восстановлении потенциала предприятия и просто поднять настроение сотрудникам.

Под необходимостью развивать навыки общения подразумевается обучение адекватному общению в критических ситуациях. Опять же, работа в напряженной атмосфере делает людей осторожнее и скованнее, случается, что сотрудники и вовсе прекращают нормально общаться друг с другом. В коллегах они видят больше конкурентов, чем людей, с которыми они работают для одного общего дела. Конечно, в такой атмосфере никто не будет думать об эффективности самой работы.

Клиенториентированность сегодня важна как никогда, ведь подход к покупкам товаров и услуг изменился практически на корню. Сегодня сотрудникам стоит более внимательно относиться к клиентам, которых и так стало меньше. Поэтому им нужно знать, как сохранить существующих клиентов существующих и привлечь новых.

Навыки командной работы и эффективного управления были важной частью обучения во все времена, независимо от каких-то внешних факторов. А вот управление изменениями стало сегодня особенно актуальным, и является одним из ключевых навыков, которыми должен обладать эффективный руководитель.

Проанализировав результаты исследования, Video Arts советует менеджерам разработать прагматический подход к обучению. Для этого компания предлагает ответить на три вопроса:

— Какие внутренние ресурсы можно привлечь для развития внутренней системы обучения?
— Какие возможности имеются для развития системы самостоятельного или неформального обучения?
— Можно ли модифицировать имеющиеся программы обучения «в классе» в blended learning?

«Гибкость и эффективность затрат всегда были важными факторами, но сейчас, как никогда ранее, менеджеры по обучению и развитию должны будут оправдывать свои бюджеты и обеспечивать получение максимальной отдачи от средств, потраченных на это обучение», — так резюмировал результаты исследования Мартин Аддисон (Martin Addison), генеральный директор Video Arts.

Исследование Video Arts: Сотрудникам не хватает мотивации, навыков общения и умения работы в команде