Более четверти (28%) российских компаний контролирует переписку своих сотрудников по корпоративной электронной почте, 7% отслеживают коммуникации при помощи интернет-мессенджеров, а 3% — общение по скайпу. Такие результаты показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru.

Электронная почта уже давно перешла из разряда привилегии в статус основных средств коммуникации. Помимо этого у каждой компании есть своя внутрикорпоративная почта, которая является не столько индикатором солидности организации, сколько вынужденной необходимостью. В целях сохранения коммерческой тайны (а также для контроля деятельности сотрудников) переписку, осуществляемую по корпоративной почте, отслеживают 28% российских компаний.

Общение, осуществляемое работниками с помощью «аськи» и скайпа, волнует руководство компаний заметно меньше (7% и 3% соответственно).
Контролировать сотрудников чаще предпочитают в крупных компаниях. Как правило, у таких фирм для этого больше возможностей. И если среди небольших организаций (численность персонала до 50 человек) всю электронную корреспонденцию (почту, мессенджеры, скайп) отслеживает менее трети (30%), то среди работодателей, у которых трудится свыше 5000 человек, – более половины (52%).

Тем не менее, 59% компаний вообще не контролируют переписку, осуществляемую сотрудниками на рабочих местах. Больше всего доверия к своим сотрудникам проявляют компании, в которых работает от 100 до 500 человек (67%). Между тем, в 13% российских организаций проблема контроля переписки решается просто — работающие в этих организациях люди лишены возможности пользоваться электронными средствами коммуникации. Чаще всего подобная ситуация складывается в небольших компаниях (до 50 сотрудников) – 22%.

РФ: Почти треть компаний контролирует переписку своих сотрудников