В последнее время в Германии все большую популярность приобретает новый способ привлечь внимание потенциального шефа, а именно — прикрепленный к резюме видеоролик. Преимущества видеорезюме для потенциального работодателя очевидны: за несколько минут он может составить первое впечатление о личности кандидата на предлагаемую должность: в состоянии ли тот ясно излагать мысли, может ли четко сформулировать свои аргументы.

Мимика, жесты и интонация также играют немаловажную роль. Поэтому специалисты предупреждают: не стоит действовать по принципу «сам себе режиссер» и, вооружившись видеокамерой, монтировать клип в домашних условиях на фоне обоев в цветочек. Так, по мнению Ульрики Шен (Ulrike Schon), возглавляющей компанию по производству видеорезюме Moorea Pixel, любительское видео не произведет на работодателя нужного впечатления. К самопрезентации нужно подходить серьезно, считает эксперт. Значение имеет все: внешний вид, текст, тон, мимика. Так что профессиональный режиссер для составления подобных роликов просто необходим. А это, разумеется, предполагает определенные финансовые затраты.

Минимальная стоимость видеорезюме, снятого профессиональной камерой, в Германии составляет 350-400 евро — при этом речь идет лишь о съемке. Работа над текстом и языком жестов потребует дополнительных вложений. Так что общая стоимость видеоролика может перевалить и за 1000 евро. Тем не менее У.Шен убеждена, что такие финансовые и временные затраты вполне оправданны. «Видеорезюме наверняка станет козырным тузом для кандидата», — считает она.

В Германии становятся популярными видеорезюме