Из-за сложной финансовой обстановки 57% отечественных компаний сократили бюджеты, выделяемые на корпоративные поездки. Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru.

В опросе приняли участие 500 представителей предприятий и организаций из всех округов России.

Руководство 54% российских организаций отказалось от корпоративных поездок. Среди компаний, которые, несмотря на кризис, всё-таки продолжают вывозить своих сотрудников на различные мероприятия и экскурсии, большинство (84%) стали делать это реже, чем полгода назад. Вместе с тем, в ходе опроса было выявлено, что в последние полгода 16% компаний стали чаще устраивать корпоративные поездки. В основном это крупные организации со штатом от 500 до 1000 сотрудников, а также корпорации, в которых работают более 5000 человек.

Ставшая популярной в последнее время тенденция в компаниях оптимизировать затраты и сокращать расходы распространилась и на корпоративные путешествия, что подтвердила большая часть респондентов (57%). При этом представители 38% компаний сообщили, что кризис никак не повлиял на бюджет, идущий на корпоративные поездки. Более того, 5% компаний, организующих корпоративные путешествия, смогли даже увеличить эти затраты.

Примечательно, что корпоративные путешествия россиян, как правило, не выходят за пределы страны (59%), ограничиваясь экскурсиями в различные города, а также выездами на природу, турбазу или в пансионат. При этом заграничные поездки может себе позволить каждая пятая организация (20%).

54% российских компаний отказались от корпоративных поездок