Корпоративная вечеринка в кризис стала такой же роскошью, как и бесплатная мобильная связь или медицинская страховка. С начала текущего года в Москве количество заказов в event-агентствах упало примерно на 20%, около 700 компаний, специализировавшихся на организации праздников, прекратили работу.

Не сладко приходится и звездам эстрады: на вечеринки зовут в основном тех, чей гонорар ниже 15 тысяч долларов.

Согласно исследованию агентства событий и праздников «КнязевЪ», на корпоративные мероприятия приходится около 80% заказов event-агентств. Однако сейчас заказчики не готовы выделять большие суммы на масштабные празднества. По словам генерального продюсера агентства «КнязевЪ» Сергея Князева, в 2008 году средний бюджет корпоративного мероприятия на 100 персон составлял 100 тысяч долларов, а в этом году на то же количество гостей приходится 60–70 тысяч долларов.

Заказчики экономят не только на банкете, но и на «звездах». «Артистов эстрады принято делить на три уровня. Первый претендует на гонорары более 30 тысяч долларов, второй готов принять от 15 до 30 тысяч долларов, третий – менее 15 тысяч долларов, – уточняет г-н Князев. – В текущем году наибольшее количество предложений у тех, кто готов работать за самые скромные деньги». По словам эксперта, столь популярный среди большинства компаний Дима Билан теперь по карману не каждой организации.

По данным агентства «КнязевЪ», в 2008 году наибольшее количество запросов на корпоративы поступало от компаний – производителей бытовой техники и электроники, тогда как девелоперы вышли из строя. Банкиры постепенно начинают восстанавливать корпоративные традиции, но с довольно скромными бюджетами.

РФ: Для корпоративных вечеринок выбирают артистов подешевле