Консалтинговая компания Universum провела любопытное исследование самых привлекательных работодателей с точки зрения студентов, которым вскоре придётся искать работу. При проведении исследования были опрошены 120 тысяч студентов в 11 крупнейших по своему экономическому потенциалу странах мира: США, Японии, Китае, Германии, Франции, Великобритании, Италии, Индии, Испании, Канаде, а также России.

Наиболее желанным местом работы для большинства студентов является американская компании Google, почти следом за ним идёт главный конкурент Microsoft. Что касается финансовых компаний, то они представлены в рейтинге достаточно полно. После Goldman Sachs, входящего в пятёрку лидеров, в нём присутствуют J.P. Morgan (7 место), Morgan Stanley (15), Deutsche Bank (19), Citigroup (21), HSBC (22), Credit Suisse (25), UBS (28). Все компании рейтинга относятся к транснациональным компаниям, которые почти потеряли национальную окраску, тем не менее, большинство имеет американские корни.

1. Google
2. PricewaterhouseCoopers
3. Microsoft
4. Goldman Sachs
5. Ernst & Young

Современный рынок рабочей силы отличают следующие тенденции: снижение числа работающих при одновременной нехватке квалифицированного персонала, а также всё более амбициозная и требовательная молодёжь, выходящая на рынок рабочей силы, отмечается в комментарии исследователей из Universum. В этих условиях известность компании является одним из самых важных факторов привлекательности в глазах работников.

«Чтобы привлечь в таких условиях талантливых сотрудников, работодателю приходится разрабатывать необычные и разнообразные товары или продукты. Компании ведущей полусотни именно в этом особенно преуспели», — отмечает председатель совета директоров Universum Михал Калиновски.

Такого рода рейтинги появляются регулярно и не претерпевают значительных изменений год от года, хотя видно, что количество финансовых компаний в результате кризиса сократилось, отмечает заместитель директора рекрутинговой компании Antal Russia Михаэль Гермерсхаузен. «Когда речь идёт о студентах, то они предпочитают наиболее раскрученные компании-брэнды, чтобы задать своей карьере хороший старт. Они всё меньше идут в не очень известные компании среднего уровня», — сожалеет эксперт. К примеру, говорит г-н Гермерсхаузен, немецкая компания Mann+Hummel является мировым лидером в производстве фильтров для автомобильной промышленности, но, несмотря на успехи компании, студенты её не знают. При этом они знают известные брэнды, такие как Google, Apple и т.д. «Но если бы студенты знали, как долго Apple ищет нужные кандидатуры и каков конкурс на место, то, вероятно, они бы не стали искать работу в этой компании», — указывает кадровик.

Что касается российских студентов, то, по наблюдениям г-на Гермерсхаузена, за последние годы многие из них поменяли свои предпочтения. Десять лет назад репутация у российских компаний была неоднозначная, и лучшие кадры шли работать в транснациональные корпорации. Но сейчас вложения в репутацию начинают оправдываться — среди соискателей без опыта работы всё больше желающих получить работу в компаниях, относящихся к «голубым фишкам»: Газпроме, Лукойле и т.д.

Universum назвала 50 самых желанных работодателей