Сегодня в Москве состоится заседание рабочей группы правительства, на котором, как ожидается, будет обнародован план по выводу АвтоВАЗа из кризиса. Вчера руководитель группы — первый вице-премьер Игорь Шувалов уже второй раз за последний месяц приехал в Тольятти.

После совещания с руководством завода он встретился с пенсионерами АвтоВАЗа, работниками предпенсионного возраста и сотрудниками, которых предполагается занять на различных программах переобучения. «Просто так с завода никто уволен не будет, — заверил первый вице-премьер. — Всем будут предоставлены новые рабочие места».

По его словам, в ближайшее время будут созданы две стопроцентные «дочки АвтоВАЗа» — «Реформинг-центр» и «АвтоВАЗ-перспектива», куда будут трудоустроены 15 тысяч освободившихся на основном производстве работников. Заниматься они будут, как и планировалось ранее, реструктуризацией технологических линий и подготовкой площадок для выпуска моделей совместно с иностранными акционерами (то есть «Рено» и «Ниссанов»).

Как заявил Игорь Шувалов, окончательно прояснилась судьба ВАЗовской «социалки». До конца года заводские профилакторий и медсанчасть перейдут в федеральную собственность. Содержание остальных объектов возьмут на себя область и муниципалитет. Только на эти цели федеральное правительство выделит в следующем году около 2 миллиардов рублей.

Напомним, что на прошлой неделе премьер-министр Владимир Путин объявил о том, что государство выделит АвтоВАЗу 54,8 миллиарда рублей. Из них 38 миллиардов требуется на погашение долгов перед госбанками, 12 миллиардов — на развитие и 4,8 миллиарда — на создание новых рабочих мест на предприятии.

«Правительство дает заводу возможность начать вторую жизнь, — подчеркивает президент АвтоВАЗа Игорь Комаров. — А главное, мы сохраним сложившийся трудовой коллектив». Однако механизмы выделения заводу средств пока не определены. В прессе обсуждались три варианта. Во-первых, предполагается выпустить на 39 миллиардов рублей конвертируемых облигаций и еще 12 миллиардов дать заводу в кредит. Другой вариант предполагает конвертацию долгов перед банками в капитал АвтоВАЗа, а третий — внесение имущественного взноса государством в «Ростехнологии», которые владеют блокирующим пакетом предприятия. Госкорпорация в свою очередь передаст деньги АвтоВАЗу в виде займа.

Какой из вариантов будет выбран, пока не ясно. По словам Игоря Комарова, механизм реструктуризации долгов завода обсуждается, и даже не факт, что решение будет принято во вторник. Сейчас рабочая группа готовит материалы для доклада Шувалова премьер-министру, который запланирован на третью декаду ноября.

РФ: «АвтоВАЗ» создает две компании для трудоустройства сотрудников