Крупнейшая российская розничная сеть «Магнит» первой среди компаний потребительского сектора решила создать собственный пенсионный фонд. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники.

По данным издания, для создания фонда «Магнит» планирует купить негосударственный пенсионный фонд (НПФ) «Христианский пенсионный фонд ‘Добродетель'». После завершения сделки НПФ, как ожидается, будет перерегистрирован в Краснодаре, где находится головной офис сети, и переименован в «Магнит».

Согласно планам ритейлера, НПФ будет обслуживать только сотрудников «Магнита», ориентируясь в первую очередь на тех, кто проработал в компании более пяти лет. Всего в сети к началу октября трудилось более 79 тысяч человек. При этом, как пишет газета, для выхода на самоокупаемость НПФ необходимо привлечь более 20 тысяч клиентов.

Сеть «Магнит» объединяет более трех тысяч продуктовых магазинов на территории России. По итогам первого полугодия выручка компании составила 2,38 миллиарда долларов, а чистая прибыль — 117,9 миллиона долларов.

НПФ «Добродетель» обслуживает около 5600 человек. По данным ФСФР на 1 октября текущего года, пенсионные накопления фонда составляли 6,1 миллиона рублей, пенсионные накопления — 19,5 миллиона, а собственное имущество — 78,8 миллиона.

Сейчас собственные НПФ есть практически у всех крупных российских компаний и банков, в том числе у «Лукойла», «Транснефти», «Норникеля», Сбербанка, ВТБ и Газпромбанка. Такие НПФ выходят и на открытый рынок, однако основными их клиентами являются сотрудники фирм-учредителей.

Крупнейшая продуктовая сеть России создает пенсионный фонд