Щедрые корпоративные рождественские вечеринки, похоже, уходят в прошлое. Сотрудники западных компаний все чаще либо сами сбрасываются на празднование, либо вовсе остаются без праздника в стенах родного офиса.

Раньше компании тратились, по крайней мере, на диско-шар, три вида канапе и шампанское. Теперь сотрудники некоторых компаний смогут рассчитывать разве что на стакан теплого дешевого вина и пару кусочков сыра. И все это — не отходя от рабочего места.

Даже беглый взгляд на страницы Facebook показывает, что работники —учителя, адвокаты, страховые агенты, журналисты — заметили экономию своих компаний на предпраздничных весельях.

Исследование компании YouGov показало, что только у четырех компаний из десяти в этом году намечается вечеринка. Кроме того, сотрудники большинства тех компаний, которые все-таки решились на корпоратив, будут вносить взносы, чтобы частично оплатить праздник.

Сотрудник одной телекоммуникационной компании рассказал в интервью информационному агентству BBC News, что официальная версия причины, по которой его компания вообще отказалась от рождественской вечеринки, состоит в том, что всем приходится серьезно тратиться на рождественские подарки друзьям и близким, и поэтому сложно дополнительно сбрасываться на корпоратив. Но на самом деле, как считает сотрудник, компания просто сама хочет сэкономить. «В докризисные годы компания выделяла каждому сотруднику отдельный сьют в отеле, если вечеринка проходила за городом», — рассказал собеседник агентства.

Автомобильная корпорация Honda в этом году впервые не устраивает рождественскую вечеринку после того, как были сокращены ее 1300 сотрудников из Суиндонского подразделения (графство Уилтшир на юго-западе Англии). «В свете последних событий мы решили проявить солидарность к нашим уволенным коллегам, да и сэкономить денег столько, сколько возможно», — говорит пресс-секретарь компании Honda.

Представители компаний, организующих праздники под заказ, говорят, что раньше можно было показать клиенту список услуг, и он соглашался почти на все. Теперь же компании-заказчики стараются вычеркнуть из списка максимальное количество пунктов. Кроме того, они стараются сэкономить на продуктах, заказывая, например, курицу вместо ягненка или самостоятельно покупая спиртные напитки.

Россия пока не в тренде. Грядущий Новый год для офисных работников будет повеселее, чем прошлый, как уже сообщала Служба новостей MNL.ru. Известно, что в 2008 году в связи с началом кризиса бюджеты новогодних корпоративов серьезно усохли. Это неудивительно, ведь затраты на них составляли до 1% от всех HR-расходов. Это даже больше, чем траты на подбор или обучение персонала. Такие данные приводит в своем исследовании Axes Management. В среднем в 2008 году бюджеты корпоративных мероприятий сократились примерно в два раза.

Между тем еще больше чем в 2008 году ощутят падение затрат на корпоративы сотрудники строительных и девелоперских компаний. До кризиса под Новый год они шиковали, но теперь резко умерили аппетиты. Не будут особо тратиться металлургические, нефтяные компании, банки.

Щедрые корпоративы на Западе уходят в прошлое