РФ: Профсоюзный лидер General Motors через суд требует восстановления на работе и компенсации в 50 тысяч рублей | HR Center

Профсоюзный лидер петербургского завода General Motors Евгений Иванов, уволенный в ноябре этого года с предприятия, в пятницу обратился в суд с требованием восстановить его на работе и выплатить 50 тысяч рублей в качестве компенсации морального ущерба, сообщил РИА Новости сам Иванов.

«Сегодня я подал документы в Пушкинский районный суд, по месту регистрации работодателя. Я считаю свое увольнение незаконным, требую восстановить меня на работе, оплатить мне вынужденный прогул и 50 тысяч рублей компенсации морального ущерба», — сказал Иванов.

Ранее официальный представитель GM Сергей Лепнухов, комментируя намерения профлидера оспорить увольнение в суде, заявил РИА Новости, что действия руководства компании абсолютно законны.

Профлидер был уволен в середине ноября по статье 81 Трудового кодекса РФ — за отсутствие на рабочем месте более четырех часов. Иванов говорит, что находился в цехе сварки, где работает, но не на сварочной станции, поскольку отказывался начать работу из-за нарушения правил охраны труда. Реальной причиной своего увольнения профлидер считает проводимую с середину ноября «итальянскую забастовку» — забастовку, при которой рабочие остаются на производстве, не приступая к работе или же работая точно по инструкции и доводя ее до бессмыслицы.

Иванов возглавляет первичную профорганизацию Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) на петербургском GM с момента ее создания, то есть с декабря 2008 года. В МПРА также входят независимые профорганизации заводов Ford, Nokian Tyres, «ТагАЗ», «Автофрамос», «АвтоВАЗ», «GM-АвтоВАЗ».

Первичная организация МПРА на заводе GM не раз выдвигала ряд требований к руководству завода — часть из них профактивистам удавалось отстоять, часть оставалась на бумаге. Как считает профлидер GM, поводом для его увольнения стала начавшаяся в середине ноября «итальянская забастовка», из-за которой существенно снизился ежедневный выпуск автомобилей.

Руководство GM категорически отрицает проведение «итальянской забастовки» и связывает снижение производства с подготовкой к запуску линии Opel Astra. Сейчас на петербургском заводе запущено производство трех моделей — Chevrolet Captiva, Opel Antara и Chevrolet Cruze. Проектная мощность предприятия предполагает выпуск 70 тысяч машин в год.

РФ: Профсоюзный лидер General Motors через суд требует восстановления на работе и компенсации в 50 тысяч рублей