Половина опрошенных ИТ-руководителей западных компаний сообщили о нехватке служащих, занятых в центрах обработки данных (ЦОД), говорится в отчете аналитиков Symantec. При этом следует учитывать, что сложность инфраструктуры ЦОД постоянно растет, становясь все более трудной в управлении и требуя повышенного внимания к гигантскому числу выполняющихся приложений.

16% из опрошенных 1 780 руководителей заявили, что находящиеся в их ведении ЦОД испытывают серьезный кадровый голод, и 34% респондентов оценивают штатный некомплект как средний по значимости.

Эксперты Symantec выяснили, что подавляющее большинство компаний столкнулись с трудностями, касающимися равно как свободных финансов, так и соискателей вакантных мест на квалифицированное обслуживание дата-центров. Это связано с продолжающейся политикой сокращения расходов: так, если в 2008 году лишь 24% организаций увольняли сотрудников, то в 2009-м этот показатель вырос до 31%.

Интересно, что около половины изученных компаний практикуют обучение универсального персонала, способного выполнять задания из различных несвязанных областей, тогда как в остальных учреждениях прибегают к автоматизации обработки стандартных задач, серверной виртуализации и консолидации, «облачным» вычислениям, аутсорсингу и выставлению отдельных счетов каждому из подразделений вместо централизованного учета потребленных ресурсов.

Аналитиков удивил неочевидный факт: как выяснилось, компании среднего бизнеса адаптируют новые технологии гораздо быстрее, нежели крупные корпорации. В данном случае речь идет о виртуализации, вычислениях в «облаке», дедупликации и репликации данных, а также их непрерывной защите. Объяснение простое: в крупных организациях вовсю свирепствуют бюрократы, тормозящие активное принятие ИТ-инноваций, а вот малый бизнес не располагает достаточными ресурсами для внедрения новинок.

Западные дата-центры испытывают кадровый голод