В западных компаниях сотрудников учат получать удовольствие от работы | HR Center

Мероприятия, вдохновляющие подчиненных если не на позитивное, то хотя бы на нейтральное отношение к работе, постепенно привлекают все больше работодателей. Этой теме посвящен целый ряд недавно вышедших книг о бизнесе, а также растущее число курсов MBA, пишет газета «Ведомости».

Однако критики этого подхода говорят, что за ним всего лишь стоит желание компаний улучшить моральную ситуацию в коллективе, а не снять с сотрудников бремя угрозы увольнения и перегруженности работой. В своей недавней книге «На светлой стороне» Барбара Эренрайх осуждает «позитивный подход» за то, что он позволяет людям закрывать глаза на огромное количество серьезных проблем в экономике и на рабочих местах.

Сейчас акцент делается на умении контролировать свое настроение и состояние перед лицом возможных неудач и злоключений

Разумеется, тренеры давно пытаются прививать умения, помогающие подопечным успешно выходить из сложных ситуаций. Разница в том, что сейчас акцент делается на внутренних ощущениях, умении контролировать свое настроение и состояние перед лицом возможных неудач и злоключений. Это могут быть ежедневные мейлы сотрудника своим коллегам с благодарностью за то полезное, что они сделали. Или медитация. Или привычка как можно чаще делать коллегам комплименты. Еще одно правило: не пытаться мгновенно оценивать события, причисляя их к «хорошим» или «плохим», а оставаться готовыми как к потенциально позитивным, так и негативным последствиям. И стараться сфокусироваться на самой работе, вместо того чтобы думать о результатах и последствиях. Первое сотрудник контролирует полностью, второе же от него может не зависеть.

Тренинги на рабочих местах и в бизнес-школах, разработанные почетным профессором Университета Лонг-Айленда Шрикумаром Рао, дали ему прозвище «гуру счастья». Он обращается к принципам, близким практикам индуизма, суфизма, буддизма, христианства и иудаизма. Люди, использующие их, считают, что они помогают. Грэг Джонсон, исполнительный директор компании, работающей в сфере недвижимости, говорит, что отучил себя от негативных оценок тех или иных явлений, которые связаны с его работой. По его признанию, тренинг Рао дает возможность оставаться спокойным к негативным событиям, которые, может оказаться, будут иметь положительные последствия в долгосрочной перспективе.

В своей новой книге «Заклинание» известный тренер Маршалл Голдсмит акцентирует внимание на «позитивном отношении к тому, что мы делаем, которое рождается в нас самих». «Сам сотрудник должен спросить себя: «Что я могу сделать, чтобы моя работа стала более содержательной? Что я сам могу сделать, чтобы стать счастливее?» — поясняет Голдсмит.

В западных компаниях сотрудников учат получать удовольствие от работы