Немецкий автоконцерн Opel, собирающийся в ближайшее время подать заявку на получение государственной помощи, неприятно удивил своих сотрудников, пообещав возродить бонусы для ведущих менеджеров. Кроме того, будет отменено десятипроцентное сокращение зарплат руковод ст ва компании, на которое Opel был вынужден пойти в прошлом году. Решение уже вызвало серьезное недоволь ство профсоюзов концерна.

Как сообщила газета Bild со ссылкой на главу производст венного совета и заместителя председателя наблюдательного совета немецкого автопроизводителя Клауса Франца, часть топ-менеджеров Opel в этом году вновь получит значительные суммы в виде бонусов. Профсоюз сразу же выразил возмущение этим решением руководства концерна. «Это абсолютно не вовремя», — заявил г-н Франц другому немецкому изданию, Spiegel. Дело в том, что General Motors рассчитывает на вклад сотрудников концерна в экономию средств. Материнский концерн намерен сократить расходы до 2014 года на 1,2 млрд евро. Пока что представители профсоюзов отказываются подписать соответствующий договор, поскольку руководство концерна не хочет искать решение для спасения завода в Антверпене.

Программа санации GM Viabi lity Plan VI предусматривает сокращение в Европе до 2014 года не 8400 рабочих мест, как предполагалось ранее, а более чем 9800, пишет Spiegel. Кроме того, планируется закрыть не только завод в Антверпене, но и цеха ряда других предприятий. Как заявил РБК daily Штефан Братцель, эксперт центра автомобильных исследований университета города Бергиш-Гладбах, меры по урезанию расходов на персонал являются необходимыми, но на их фоне возвращение бонусов самым высокооплачиваемым сотрудникам выглядит особенно неприятно. Кроме того, как подчеркнул г-н Братцель, восстановление выплат топ-менеджерам оправдано только тогда, когда компания не обращается за госпомощью.

В ближайшее время GM подаст заявку на господдержку в размере 2,7 млрд евро. Эти деньги должны предоставить в виде кредитов правительства стран, где расположены заводы Opel, и именно за их счет будет финансироваться программа оздоровления автопроизводителя. Пока что не ясно, сможет ли концерн получить столь внушительную сумму. Так, правительство Испании намерено предоставить средства только в том случае, если руководству концерна удастся убедить проф союзы в необходимости урезания расходов.

Впрочем, сам Opel считает возобновление выплат бонусов, а также восстановление прежнего уровня зарплат топ-менеджеров необходимым и своевременным. Как рассказал РБК daily представитель концерна, речь идет не о наградах, а о переменной части зарплаты, указанной в трудовых договорах. В наиболее тяжелых для концерна 2007 и 2008 годах руководство отказалось от этой части своих доходов, чтобы помочь терпящей бедствие компании. В результате доходы топ-менеджеров уменьшились на 25—30%. С этой же целью в мае прошлого года им была урезана фиксированная часть заработной платы на 10%. Сейчас же концерн восстанавливает докризисный уровень доходов руководства, чтобы в условиях царящей на рынке жестокой конкуренции удержать ценных специалистов.

Топ-менеджеры концерна Opel хотят вернуть себе докризисные доходы