Германия: выход из кризиса еще далеко | HR Center

Эйфория по поводу восстановления экономики у немцев прошла. Индекс потребительского доверия Германии на февраль опустился до отметки 3,2 пункта. Таким образом, индикатор, который консалтинговая группа GFK рассчитывает на базе опросов 2000 семей, падает уже 4 месяца подряд.

На первое место для немецких потребителей вышла проблема безработицы, говорит директор компании по исследованиям Рольф Бюркль:

“Мы не устаем повторять, что потребление будет очень слабым в 2010 году. Потребители окончательно почувствуют на себе последствия недавнего финансового кризиса. Главная причина в том, что они ждут увеличения безработицы, а это всегда оказывает негативное влияние на потребление.”

Безработица в Германии на конец прошлого года составляла 8,1%, что ниже общеевропейского уровня. Добиться этого удалось за счет краткосрочных госпрограмм по субсидированию предприятий, действие которых кончается. Некоторые немецкие компании уже объявили, что начинают экономить, что, в конечном итоге, приведет к новым увольнениям.

Рекордный – на 5% – экономический спад по итогам прошлого года и обвал экспорта затрудняют выход рынка труда из кризиса. Неудивительно, что немцы предпочитают не тарить деньги, а откладывать на “черный день”.

Германия: выход из кризиса еще далеко