РФ: Лишь треть работников считает, что их компании извлекли урок из кризиса | HR Center

Послушав мнения экономистов и политиков об итогах и перспективах экономического кризиса в России, специалисты исследовательского центра портала SuperJob.ru решили поинтересовался у работающих россиян, как изменились позиции их компаний на рынке и какие уроки из кризиса извлекли, по их мнению, руководители их организаций. В опросе 2 и 3 февраля приняли участие 1800 россиян старше 18 лет, имеющих постоянную работу.

Как показал опрос, более половины респондентов (55%) считают, что финансовый кризис ослабил позиции компаний, в которых они работают. При этом одни респонденты уверены, что их компания стала слабее по экономическим показателям, другие же отмечают, что в худшую сторону изменился кадровый состав и климат в коллективе. «Многих уволили, а те, кто остался, не тянут»; «Компания потеряла много денег»; «Уволили лучшие кадры, а сейчас страдают от этого», — комментируют они в своих анкетах.

По мнению 16% работающих россиян, кризис помог их компаниям закрепиться на рынке. Как отмечают респонденты, этому способствовали главным образом верные и оперативные действия руководства, а также боевой настрой самих работников: «Если бы не слаженная работа нашего коллектива, то компания уже развалилась бы»; «Директор принимал обдуманные решения и быстро реагировал на возникавшие проблемы»; «С рынка ушла вся “мелочь”, и мы смогли показать себя во всей красе».

Затруднились с ответом 29% россиян. Многие из них не верят в окончание кризиса, некоторые же считают, что на их организации кризис не повлиял. «Мне кажется, что еще рано делать выводы»; «Кризис еще не закончился. В любом случае ничего хорошего он не принёс», — комментируют респонденты.

В том, что его предприятие извлекло из кризиса хороший урок, убежден каждый третий участник опроса (34%). «Пережить то, что пережила наша компания, никому не пожелаю, зато мы теперь знаем, как реагировать в таких ситуациях»; «Кризис — это закономерное явление и отличная школа жизни», — признаются опрошенные.

39% респондентов считают, что их компания не извлекла уроков из кризиса и, если экономические потрясения повторятся, руководство «наступит на те же грабли». «Наших руководителей ничему не научишь. В следующий раз они опять распустят всю компанию и погрязнут в долгах»; «Наше начальство не собирается ни о чем думать! Зарплату снизили, и все», — возмущаются участники опроса.

Не смогли дать однозначного ответа на поставленный вопрос 27% респондентов: «Трудно сказать что-либо о компании, которая пережила уже не первый кризис»; «По моему мнению, единственный урок, который извлекла компания, это тотальная экономия. На зарплатах в том числе».

РФ: Лишь треть работников считает, что их компании извлекли урок из кризиса