Компании — производители приставок, чипсов, конфет и прохладительных напитков вербуют рекламных агентов прямо в социальных сетях

Сoca-Cola, Dr Pepper, Nintendo и другие компании открыли новый способ продвижения своих продуктов среди детской аудитории. Детям предлагают стать «маленькими продавцами» — в разговорах со своими онлайн-знакомыми невзначай упоминать продукты определенной марки. Вознаграждение — подарочный сертификат на сумму около $40, который можно обменять на продукцию фирмы-работодателя.

Детей обучают приемам рекламных агентов — в частности, они должны говорить о брендах «естественно и непринужденно», чтобы друзья не заподозрили их в неискренности. Британское маркетинговое агентство Dubit Insider, занимающееся вербовкой юных промоутеров, призывает ребят проводить рекламные кампании как в сети, так и в офлайне: писать сообщения на форумы, упоминать рекламируемые продукты в мессенджерах, устраивать вечеринки и раздавать на них бесплатные образцы товара.

Чтобы получить вознаграждение, дети должны предоставить результаты своей работы: ссылки, скриншоты и фотографии.

Фрэнк Фуреди (Frank Furedi), профессор университета графства Кент, Великобритания, назвал происходящее трагедией. По его мнению, в результате таких действий социальная сеть превращается в филиал торгового центра. В интервью Times Online многие дети, участвующие в кампаниях, признались, что на самом деле не так уж любят продвигаемый продукт, но рекламируют его из желания получить вознаграждение. По информации издания, маленькие промоутеры действуют в социальных сетях Facebook и Bebo.

Семилетним детям платили за рекламу кока-колы в социальных сетях