Несколько сотрудников аппарата премьер-министра Великобритании на прошлой неделе обратились за помощью к экспертам Национальной горячей линии оказания помощи жертвам запугивания. Они жаловались отнюдь не на напряженную ситуацию в коллективе между сотрудниками, а на самого Гордона Брауна.

Один из основателей службы, Кристин Пратт, лично приняла один звонок. «Сотрудники сказали, что они работают в атмосфере грубости, и она вызывает у них стресс. Я считаю своим долгом сообщить об этом. Мы надеялись, что Гордон Браун будет подавать лучший пример», — приводит слова Пратт The Times.

За несколько дней до этого в газете Observed были опубликованы отрывки из книги политического обозревателя Эндрю Ронсли. По его словам, Гордон Браун в приступах гнева мог схватить своих сотрудников за лацканы пиджака, оттолкнуть их или даже запустить в них клавиатуру или стопку газет.

Интересны и результаты опроса, опубликованного в The Times: каждый третий сотрудник аппарата премьера хотел бы сменить работу, а 6% желают уволиться «как можно скорее». Однако среди принятых мер против грубости руководства на деле пока только обращения на горячую линию.

Если в России так называемые телефоны доверия созданы, чтобы помогать в основном жертвам криминальных ситуаций, то британская горячая линия оказания помощи жертвам запугивания работает с детьми, жертвами домашнего насилия, инвалидами, гомосексуалистами и угнетенными работниками. Работники службы не просто помогают обратившемуся психологически, но и проводят собственное расследование.

Великобритания: Подчиненные обвинили премьер-министра в грубости