Как научиться управлять гневом и не срываться на коллегах – этот вопрос уже видимо не раз ставили работодатели. Спрос на подобные программы предъявляют компании, надеющиеся избежать судебных исков и трений между сотрудниками.

Мало того, с прошлого года условием аккредитации больниц стало наличие специальных программ для «неуравновешенных» врачей.

Программы управления гневом не однообразны, и включают в себя посещение специалиста, семинары, еженедельные групповые беседы, и дистанционные, онлайновые курсы. Многие пишут в своей рекламе, что «соответствуют судебным требованиям», даже если все, что предлагается – это 6 компакт-дисков и сертификат об окончании программы.

Однако даже специалисты порой затрудняются в ответе на вопрос — являются ли периодические вспышки ярости симптомом психического заболевания, или же это просто поведенческое отклонение? Ведь система не раз допускала серьезные ошибки. К примеру, ученики, устроившие в 1999 году массовый расстрел педагогов и учеников в школе «Колумбайн», ранее побывали как раз на подобных курсах. Эми Бишоп, биолог из университета Алабамы, которая в прошлом месяце убила троих коллег и ранила еще троих, должна была пройти такой курс после другого инцидента, случившегося в 2002 году.

В общем случае людям с сильной склонностью к гневу рекомендуется психиатрическое освидетельствование, потому что гнев часто наблюдается при депрессии, высокой тревожности, биполярных расстройствах и навязчивых неврозах.

В России подобные курсы пока не пользуются популярностью. Между тем, существует немало опросов, которые показывают, что работники зачастую начинают ненавидеть своих коллег за вполне безобидные вещи. Как выяснилось, сделать жизнь на рабочем месте невыносимой могут громкий топот, громкие разговоры на отвлеченные темы, матерные анекдоты и шутки.

Подчиненные с трудом терпят невинные привычки начальства, например, «слушать на работе классическую музыку по 8 часов в день» или «курить дорогие сигары». Но то, что волей-неволей прощается руководящим работникам, вызывает активное неприятие в коллегах.

Вызвать гнев коллег можно, и рассказывая о своих проблемах в личной жизни. Ну а первое место оказалось у еды на рабочем месте. Оказалось, многих раздражает, когда коллеги заказывают еду из фастфуда, заваривают лапшу и шуршат упаковками. Запах еды во время деловых переговоров, особенно аромат картофеля фри, выводят из себя практически каждого третьего сотрудника.

США: компании озаботились психическим здоровьем своих сотрудников