Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru, половина российских компаний (50%) принимает сотрудников на стажировку, однако в четверти организаций (25%) труд стажеров не оплачивается. Стажировка — хороший способ совместить работу и учёбу: молодой специалист получает возможность испытать себя в профессии и приобрести столь необходимый для дальнейшей карьеры опыт.

Судя по результатам исследования, стажёрам рады в половине отечественных компаний (50%). По словам их представителей, стажировка помогает «получить работу молодым специалистам, а компаниям — приобрести хороших сотрудников».

Среди компаний, которые принимают стажёров, 47% делают это время от времени. Ещё 30% работодателей набирают стажеров в рамках определенной программы. По мнению опрошенных, такая политика организаций означает, что «компания серьезно подходит к социальной защите сотрудников и заинтересована в специалистах».

Регулярно принимают стажеров, но при этом не имеют специальной программы стажировок 17% компаний. «Без какой-либо программы. Просто берем студентов на время практики в помощь сотрудникам»; «На лето принимаем студентов профильных специальностей», — комментируют представители этих компаний.

Чаще всего стажеры приходят в компанию, увидев объявление о вакансиях в специальных изданиях или на собственных сайтах компаний (40%). Представители 29% организаций сообщили, что молодые специалисты самостоятельно обращаются к ним с просьбами о прохождении стажировки. 14% компаний ищут стажеров среди студентов вузов и колледжей, ещё 8% — среди родственников и знакомых сотрудников компании. Иные способы привлечения стажеров выбирают в 1% организаций: «По договору с Центром занятости населения».

Однако, несмотря на заинтересованность в молодых кадрах, которую демонстрируют российские компании, 25% отечественных организаций не оплачивают работу стажёров, более половины (51%) предприятий платит стажерам меньше, чем штатным сотрудникам. И лишь 16% компаний оценивают труд стажеров так же, как и работу штатных сотрудников, занимающих сходные должности.

Представители 44% российских компаний сообщили, что они не практикуют приём стажеров: «Нам требуются серьезные сотрудники»; «Нет времени на обучение стажеров».

Стажеров принимает половина российских компаний