Уровень вовлеченности людей в рабочий процесс в России — самый низкий в мире, при этом российские работники более остальных своих коллег в других странах мотивированы на зарплату и карьерные возможности, следует из глобального исследования Kelly Services. В опросе приняли участие 134 тыс. человек из 29 стран, в том числе 5,5 тыс. россиян.

Как следует из опроса, люди во всем мире в разной степени готовы «вкладывать душу» в свою работу, и, похоже, в России гораздо меньше, чем в других странах. О своей приверженности текущему работодателю заявило только 16% россиян, в то время как в Европе вдвое больше — 39%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 47%, а в Северной Америке — более половины респондентов. Среди главных факторов, которые влияют на приверженность к работе, на первый план во всем мире выходят высокая зарплата и интересная работа. Однако в России два этих фактора более значимы, чем в других странах. Так, на интересную работу указало 43% россиян, а на высокую зарплату — 37%. В других странах в среднем эти показатели составляют 38% и 22% соответственно. Также менее влияют на отношение к работе россиян такие факторы, как возможность обучения и работы вне офиса, баланс между работой и личной жизнью (см. график).

В Kelly Services отмечают, что россияне работают по принципу «дайте нам интересных задач, но платите хорошо». «Скорее всего, это связано с нашим постоянным ожиданием перемен, когда никто особенно не рассчитывает на абстрактную пенсию и все хотят обрести материальный достаток как можно скорее»,— объясняет высокую «зарплатную» мотивацию россиян гендиректор Kelly Services Екатерина Горохова. Из опроса Kelly Services также следует, что работники вновь готовы рассматривать альтернативы текущему работодателю, отдавая предпочтение также росту дохода и карьере. При этом недостаток возможностей для развития (указало 37%) и низкая зарплата (23%) имеют гораздо большее значение в России, нежели слабое руководство (8%; в мире — 22%).

Экономический спад повысил лояльность российских работников по отношению к их работодателям, об этом заявил 21% россиян, следует из данных Kelly Services. Эксперты с этим выводом не согласны. «Результатом всех рыночных и корпоративных изменений, происшедших за последний год, стало снижение лояльности»,— утверждает директор по рекрутменту холдинга АНКОР Татьяна Баскина. «Не лояльность персонала увеличилась, а возрос страх потери работы»,— соглашается президент портала SuperJob.ru Алексей Захаров.

Kelly Services: российские работники мотивированы на зарплату и карьерные возможности