«Тройка диалог» завершает прием заявок от желающих пройти стажировку в компании. Чтобы удостоиться чести с 1 июля по 31 августа поработать бок о бок с сотрудниками одного из флагманов отечественной финансовой индустрии, студентам 3-5-го курсов и выпускникам вузов придется пройти несколько этапов отбора.

С 11 по 21 мая отобранные по анкетам будут тестироваться на восприятие числовой и вербальной информации, участвовать в деловых играх и сдавать экзамен на знание английского языка. Везунчикам с 31 мая по 11 июня предстоит обучение в «летнем классе» и финальный тест. На последнем этапе отобранные пройдут финальное собеседование с сотрудниками подразделений.

HR-директор компании «Тройка диалог» Татьяна Тихонова не называет число нынешних претендентов, но в 2009 г., по ее словам, было получено около 2000 резюме, из которых отобрали 47 студентов ГУ-ВШЭ, МГИМО, ФА, МГУ, Плехановской академии, РЭШ, МИФИ, МГТУ им. Баумана и др. для стажировки в 43 управлениях «Тройки». «По результатам стажировки было сделано 10 предложений о работе», — добавляет она.

Директор по развитию агентства «Контакт», руководитель направления Graduate рекрутмент Алена Занегина рассказала, что ее компания в этом году до 30 апреля проводит «первый аукцион молодых специалистов» для стажировок в компаниях — партнерах проекта: Metro Cash and Carry, Real, Adidas, Ernst and Young, инвестиционная группа «Абсолют», Mail.ru. На момент публикации в проекте зарегистрировано 320 участников. По словам Занегиной, большинству стажеров будет гарантирована зарплата: лишь 20% работающих конкурсантов пройдут бесплатные стажировки, 34% получат до 15 000 руб., 23% — от 15 000 до 20 000 руб., 24% — более 20 000 руб.

Но не все компании проводят стажировки летом. К примеру, с нового учебного года стартует совместный проект компании «Евросеть» с МФПА (Московской финансово-промышленной академией). Студенты с первых дней начнут совмещать учебу и работу. По словам руководителя PR-службы «Евросети» Ульяны Смольской, это позволит компании получить мотивированных на развитие сотрудников, а вузу — студентов, уже вовлеченных в трудовую деятельность. Обучение на факультете менеджмента сразу позволит формировать управленческую позицию и облегчит рост работника в компании.

По ее словам, среди дополнительных преимуществ для студентов этой программы — скидка на обучение. Период сессий в вузе будет адаптирован в зависимости от горячих сезонов розницы. И рабочий график студента будет учитывать его учебное расписание. В программу обучения будут включены мастер-классы и тренинги, не предусмотренные для студентов обычных программ. «Работа даст студенту возможность оплачивать самостоятельно учебу — так, например, по итогам декабря 2009 г. лидеры продаж “Евросети” заработали более 100 000 руб., в другие сезоны зарплата хорошего продавца — от 40 000 до 100 000 руб. в месяц», — отмечает Смольская.

РФ: крупные компании начали охоту на молодых специалистов