РФ: депутаты Мосгордумы решили победить безработицу сетевым маркетингом | HR Center

Депутаты Мосгордумы провели круглый стол, посвященный альтернативным способам трудоустройства горожан. Выход, по правде говоря, депутаты нашли не оригинальный – предложить безработным заниматься сетевым маркетингом.

Выяснилось, что даже в кризис не каждый москвич готов браться за любую работу. В том числе, не хочет и заниматься продажами по каталогу.

Механизм сетевого маркетинга традиционен: человек регистрируется в качестве сотрудника компании, продающей, например, косметику, бытовую химию или посуду. Покупает за свои деньги каталог и продукцию и продает ее с наценкой — обычно 20–30% от стоимости продукта.
Вот московские депутаты и порекомендовали столичному правительству поддержать программу развития сетевого маркетинга как альтернативу обычному трудоустройству безработных горожан.
Какие именно работники «попадут в сеть», легко можно вычислить. Кризис сильнее всего ударил по молодежи, пенсионерам и женщинам: к примеру, в феврале число безработных представительниц прекрасного пола составило 2,8 млн. человек. «Сетевой маркетинг – это женская отрасль. Если посмотреть на объемы продаж и оказания услуг, то многие товары и услуги, которые реализуют сетевые компании, нацелены на женщин, и именно дамы составляют подавляющее большинство работников этой сферы», – рассказал «НИ» замдиректора «Женского делового центра» Юрий Игонин.

Если опыта у соискателя нет вообще, то его смогут обучить всем тонкостям продаж при специальных центрах, созданных при биржах труда. Но кто именно будет его обучать – сетевая компания или специализированные школы – и кто будет за это платить, участники «круглого стола» не уточнили.

Как пишет газета «Новые известия», потенциальных работников отпугивает негативный имидж такой профессии, а также отсутствие гарантированного оклада.

«Сетевой маркетинг – это схема ухода от социальных выплат, от законного оформления трудовых отношений, – выразил «НИ» свое мнение президент Всероссийской конфедерации труда (ВКТ) Борис Кравченко. – Я допускаю, что эта вещь может работать как временная и краткосрочная замена постоянной занятости. Но под нее нельзя подводить никакую законодательную базу. Государство не должно поддерживать это явление в принципе».

Эксперт Института глобализации и социальных движений Анна Очкина считает, что если государство сохранит пособие по безработице на момент обучения, а MLM-компания пообещает стартовую зарплату, то люди пойдут заниматься сетевым маркетингом.

РФ: депутаты Мосгордумы решили победить безработицу сетевым маркетингом