Мероприятия по повышению привлекательности компании как работодателя ставит перед своими HR-департаментами руководство большинства украинских компаний. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного порталом HeadHunter среди украинских HR.

По данным исследования, грамотно проводимый HR-брендинг повышая общий репутационный капитал компании способен увеличить стоимость бизнеса, качественно изменить кадровый потенциал компании, и в конечном итоге, повлиять на ее финансовые показатели.

Справка: HR-брендинг – это работа с репутацией компании как работодателя, проводящаяся с целью повышения ценности возможности работы в данной компании в глазах как действующих, так и потенциальных сотрудников.

В опросе на тему «Почему мы работаем или не работаем с репутацией компании как работодателя?» приняли участие 53 представителя HR-департаментов компаний, работающих в Украине. О том, что перед ними ставятся задачи по HR-брендингу (кадровому брендингу, развитию репутации компании как работодателя), сообщили 80% опрошенных.

Чаще всего целями HR-брендинга в своих компаниях респонденты называют привлечение более качественных сотрудников и «редких» специалистов, удержание сотрудников в организации в течение длительного времени и вовлечение сотрудников в работу и повышение их лояльности (более подробно см. Таблицу 1).

Основные цели HR-брендинга в украинских компаниях
1 Привлечение более качественных сотрудников и «редких» специалистов — указали 73% респондентов
2 Удержание сотрудников в организации в течение длительного времени — 60%
3 Вовлечение сотрудников в работу и повышение их лояльности — 53%
4 Мотивация сотрудников на достижение лучших результатов — 53%
5 Увеличение общего репутационного капитала компании — 47%
6 Трансляция миссии и ценностей организации — 40%
7 Улучшение имиджа компании в глазах целевой аудитории — 40%
8 Формирование кадрового резерва — 33%

В своих комментариях респонденты отмечали, что тема HR-брендинга заслуживает особенного внимания и глубокого анализа. В первую очередь — это должен понимать руководитель компании. Именно он направляет HR-директора, маркетолога и руководителей подразделений к единой цели. Однако, порой, компании уделяют HR-брендингу мало времени. Иногда вопрос собственной значимости ставится только для того, чтобы принять на работу какую-то «звезду». Но такой подход является изначально ошибочным. Работу над созданием успешного образа в глазах кандидата нужно вести постоянно.

Среди 53 компаний, работающих в Украине и принявших участие в исследовании, половина имеют 100% украинские инвестиции, и по 25% частично или полностью инвестированы иностранным капиталом. Численный состав этих компаний: более 1000 сотрудников – 10% опрошенных, от 300 до 1000 сотрудников – 15%, от 100 до 300 сотрудников – 20%, от 50 до 100 сотрудников – 35%, от 20 до 50 сотрудников – 10% и менее 20 сотрудников – 10%.

HR-брендинг в украинских компаниях: цели и результаты