Большинство соискателей предпочитают скрывать причины своего увольнения при устройстве на новую работу. Такие данные приводит в своем исследовании компания HeadHunter. Больше всего российские соискатели предпочитают утаивать подробности своих конфликтов с коллегами или начальниками. Не любят они говорить правду и о причинах своего ухода с прошлого места работы.

В общей сложности количество лгунов равно примерно двум третям от всех соискателей. Между тем, как считают представители компании, во время кризиса правильно объяснить свой уход с прежнего места особенно важно. «Сейчас отсутствие веских причин для увольнения может указать на легкомыслие соискателя, покидающего работу в трудные времена», — говорится в сообщении HeadHunter. Поэтому в разговорах с кадровиком они предпочитают не вспоминать, как на прежнем месте им недоплачивали и не повышали в должности.

Помимо сокрытия информации о настоящих, а не мнимых причинах ухода с прежнего места работы, зачастую соискатели лукавят при рассказе о своей зоне ответственности и достижениях на предыдущем месте работы. Их обычно завышают, как и порядок финансовых компенсаций на прошлой работе.

Как пишет «Газета.ру», при приеме на работу соискатели на собеседовании пытаются говорить то, что желает услышать интервьюер, приводит интернет-издание мнение вице-президента Mail.Ru Олега Ильичева, но в целом есть два типичных ответа о причинах смены работы: «не сошлись во мнениях/условиях/философии» и «не дают развиваться/не повышают зарплату/подавляют инициативу». Директор по развитию бизнеса УК «Империя кадров» Юлия Смирнова объясняет такое лукавство соискателей тем, что нельзя с точностью спрогнозировать, как новый работодатель толкует принципиальность, обязательность исполнения договоренностей, что для него важнее — репутация или прибыль. «В нашем агентстве случались примеры, когда кандидатам отказывали потому, что они имели опасное хобби, например, прыжки с парашютом», — добавляет она.

Самые характерные комментарии тех, кому приходилось обманывать свое руководство при увольнении: «руководитель сам создал такую обстановку», «не смогла сказать директору в лицо, что она самодура», «хотел избежать проблем с получением трудовой и оставшейся зарплаты».

Впрочем, как показывают иные исследования, работодатели все равно порой принимают решение о приеме на работу руководствуясь лишь им известной логикой. Лишь 38% кадровых специалистов российских компаний решение о приеме соискателя на работу принимают после окончания интервью, утверждают специалисты Исследовательского центра Superjob.ru. Достаточно всего 1-5 минут каждому восьмому — это этом заявили 12% респондентов. В течение 10-20 минут после начала собеседования решение принимают 11% кадровиков: «Если человек коммуникабелен и опрятен, то это уже прекрасный повод обратить на него внимание и дать ему шанс показать себя в работе»; «Если нет явных внешних признаков — дреды, запах перегара и т.п. В противном случае решение я принимаю быстрее. Очевидно, что оно будет не в пользу соискателя».

Каждый шестой (16%) менеджер по кадрам пизнался, что решение о приеме соискателя принимает в первые 5-10 минут после начала собеседования. «Первые пару минут занимает отсев соискателей, которых я точно не возьму. Еще минут 5-7 уходит на понимание того, наш это человек или нет, в итоге через 10 минут я принимаю решение», — объясняют респонденты в своих анкетах.

Особенной проницательностью отличаются 3% специалистов по кадрам: решение о том, получит ли соискатель место в компании, они готовы принять уже в первую минуту после начала собеседования.

Данные показатели исследования подтверждают другие опросы, согласно которым будущий работадатель встречает нас «по одежке», поэтому очень важно не только правильно вести себя на собеседовании, но и одеться так, чтобы первое впечатление было как можно более благоприятным. Психологи считают, что изменить что-либо после первого впечатления уже практически невозможно. Поэтому, получается, главное составить о себе хорошее мнение в первые минуты, а затем уже ваши слова для многих кадровиков уже не будут иметь никакого значения.

Источник: mnl.ru

Большинство соискателей обманывает работодателей на собеседованиях