Низкие ожидания и сомнения со стороны руководителя ведут к тому, что работник начинает намеренно понижать планку, чтобы не потерпеть неудачу снова. Страх вновь проиграть и подтвердить худшие опасения заставляет сотрудника отказываться от ряда сложных задач, которые могут поспособствовать его профессиональному росту и развитию. О важности эмоциональной поддержки подчиненных со стороны руководства рассказывает Александра Ильина в газете «Труд».

Можно выделить основные возможные недочеты руководителя в психологической работе с сотрудниками:

— Считать, что ругать нужно за каждый проступок, а хвалить — не обязательно. Это, скорее всего приведет к тому, что подчиненные будут избегать сложных заданий, боясь совершить очередную ошибку;
— Свести общение с работниками к минимуму. Подчиненные будут чувствовать себя не свободными, а заброшенными и в конце концов перестанут стараться вовсе;
— Попытки контролировать каждый шаг подчиненных. Сотрудники утратят способность к самостоятельной работе;
— Высказывание вслух при подчиненных своих сомнений и опасений. Подопечные окончательно потеряют веру в себя;
— Постоянные похвалы успехов одних сотрудников и критика других. Разрыв между любимчиками и объектами критики увеличится. Сотрудники, впавшие в немилость, будут окончательно демотивированы.

В то же время, высокие ожидания, доверие и позитивный подход способствуют развитию у сотрудников высокой самооценки и повышению их энтузиазма и ответственности в работе. Когда руководитель обладает уверенностью в том, что он делает, весь коллектив заражается его идеей, он способен вдохновлять людей на настоящие подвиги. Работник чувствует веру в такого шефа, а значит, чувствует и ответственность за свою работу, ощущает себя частью целого. Чувство сопричастности позволяет ему выполнять свои обязанности наилучшим образом.

Главные психологические ошибки руководителей