Интернет все больше проникает во все сферы жизни, в связи с чем стала возникать потребность в специалистах новых профессий, связанных с работой в Сети, считают эксперты Gartner.

Аналитики отмечают, что в течение последующих пяти лет внедрение потребительских технологий будет только ускоряться, так как и отдельные граждане, и целые социальные группы все больше начинают разбираться в том, как применять интернет-технологии для управления семьей, социальными и бизнес-отношениями. Компании же будут стараться не отставать, интегрируя изменяющиеся технологии в уже созданную бизнес-культуру и инфраструктуру.

«Для того чтобы преуспеть во внедрении корпоративных технологий для обычных пользователей, организациям будут необходимы новые талантливые и квалифицированные специалисты, способные ясно понимать задачи бизнеса, профессионалы в области визуальных и социальных проектов, которые умеют вызывать желаемое поведение и реакции со стороны потребителей, а также обладающие знаниями о том, как активизировать и направить в нужное русло всю мощь веб-технологий, — отметила Кэти Харрис, вице-президент и ведущий аналитик компании Gartner. — Многие новые профессии будут не просто ориентироваться на какую-то конкретную область, а соединят в себе бизнес-, творческие и технические знания».

Эксперты Gartner представили четыре основных вида деятельности, которые могут стать популярны в недалеком будущем.

Специалисты по работе с интернет-пользователями
Подобные специалисты помогают пользователям эффективно работать с приложениями и информацией, полученными в интернете. По данным Gartner, для взаимодействия с пользователями нужны будут профессионалы в трех областях: разработчики пользовательских интерфейсов, упрощающие работу обычного человека, разработчики так называемых виртуальных ассистентов, которые помогают пользователю при работе с различными интернет-сервисами, и специалисты по взаимодействию, которые разрабатывают возможные модели диалогов между людьми и виртуальными ассистентами.

Специалисты по поведенческому анализу
Эта работа нацелена на анализ человеческого поведения в Сети для того, чтобы выяснить, как оно может отличаться от поведения в реальном мире и как может на него повлиять. Среди подобных специалистов следует отметить веб-психологов, которые могут принести пользу при разработке и маркетинге определенной продукции. Также в эту группу можно включить экспертов по социальным сетям, которые занимаются анализом социального и поведенческого развития интернет-сообществ.

Специалисты по работе с информацией
При нынешнем объеме и разнообразии генерируемого в интернете контента растет необходимость в информационных антропологах, которые отслеживают происхождение, историю и развитие контента в Сети. Их обязанности варьируются от отслеживания происхождения информации до определения фальсификации или модификации текстов, аудио- и визуальной информации. Информационные антропологи могут быть полезны при проведении юридических экспертиз по определению качества или целостности информации.

Эксперты по цифровому образу жизни
Подобные специалисты смогут помочь людям научиться разбираться в современных технологиях и достигать с их помощью лучших результатов работы. Эксперт по цифровому образу жизни сможет помочь своим клиентам создать собственный интернет-образ или даже бренд, тем самым помогая пользователю достичь необходимого ему статуса в Сети.

«Будущее неразрывно связано с интернетом, поэтому нужно выделить новые направления для работы в этой сфере, — уверена Харрис. — Первые шаги по пути развития новых специальностей сделают креативные, талантливые и умные люди. Это даст возможность как бизнес-организациям, так и государству воспользоваться преимуществами новых профессий и помочь им впоследствии стать доминирующими».

Аналитики Gartner представили четыре области, где будут нужны новые специальности