Оголтелый эгоизм, отсутствие бизнес-этики, низкое качество выпускаемых товаров – любое из этих качеств способно вызвать у потребителей стойкую антипатию к той или иной компании. Телекомпания CNN решила измерить диапазон ненависти и попросила пользователей Сети перечислить самые нелюбимые ими организации. Список получился весьма пестрым и неоднозначным.

Большой бизнес лезет из кожи вон, чтобы оказаться у общества на хорошем счету. Увы, благими намерениями компаний частенько бывает выстлана дорога в ад. Стоит фирме что-либо сделать или чего-то не сделать — и вот общество уже клеймит организацию последними словами. Пиар и социальные программы помогают мало. Медиакомпания CNN решила поинтересоваться у интернет-пользователей, какие компании вызывают у них ненависть, и составила по мотивам мнений самый настоящий чарт. В десятку не вошла British Petroleum, к которой весь мир испытывает лютую, бешеную злобу после аварии на скважине в Мексиканском заливе. Но и без британских нефтяников список антигероев получился весьма пестрым.

№10. Microsoft
Несколько лет назад компания изрядно подмочила репутацию выпуском операционной системы Windows Vista. По мнению потребителей, эта платформа получилась неповоротливой и глючной. Бесспорно хорошие Xbox 360, Office 2010 и Windows 7, конечно, немного сгладили негатив, но не сделали Microsoft «белой и пушистой» в глазах общественности. Да и в глазах инвесторов тоже: редмондцы уступили звание любимчика биржевиков Apple. Компания Стива Джобса обгоняет главного конкурента по капитализации.

№9. Wal-Mart
Девятое место принадлежит розничной сети Wal-Mart. Ритейлера не любят за супернизкие цены, на корню убивающие стремление частных предпринимателей открывать традиционные для американской глубинки уютные маленькие магазинчики. Плюс ко всему Wal-Mart упрекают чуть ли не в принуждении к труду, а также в дискриминации женщин, путь которых по карьерной лестнице тернист, как нигде более. В компании, конечно, все отрицают.

№8. Fannie Mae и Freddie Mac
Восьмое место делят два ипотечных агентства, с которых, как принято считать, начался глобальный кредитный кризис 2008 года. В антирейтинг они угодили стараниями американцев. Налогоплательщики США называют агентства черными дырами, куда уже безвозвратно улетели $145 млрд. По различным оценкам, для окончательной стабилизации бизнеса этих структур потребуется примерно $1 трлн. — это на треть больше, чем тратит Америка на оборону в год.

№7. Cablevision, Comcast, Time Warner Cable
Этих трех операторов кабельного телевидения объединяет ужасное качество услуг: индексы удовлетворенности клиентов у Cablevision, Comcast и Time Warner Cable одни из самых низких в абсолютном зачете. На фоне никакого сервиса операторы не постеснялись повысить для рекламодателей цены в два раза: стоимость контакта с подписчиком канала выросла с 50 центов до $1. Наглость да и только.

№6. Facebook
Появления Facebook можно было ожидать в этом рейтинге. Основные претензии — дырки в информационной безопасности, через которые якобы утекают персональные данные пользователей. Сейчас администрация сообщества вроде исправила ситуацию, но «осадочек остался». Собственно, конфиденциальность — это единственное, на что пеняют юзеры Facebook.

№5. AIG
Еще одна жертва финансового кризиса. AIG вызвала недовольство потребителей тем, что начала отказывать в страховых выплатах. Одновременно с этим AIG перешла под патронаж властей, которые вливают в компанию миллиарды долларов. В глазах налогоплательщиков AIG — еще один прожорливый нахлебник, которого надо презирать.

№4. WellPoint
Страховщик WellPoint опережает коллегу AIG на одну позицию и занимается вопросами страхования жизни и здоровья. Компания чудит в полный рост. Недавно она пыталась снизить сумму выплат на 39%, а также применила тактику грязной игры — начала подозревать больных раком молочной железы в мошенничестве, чтобы уйти от выплат. Сам Барак Обама недоволен поведением WellPoint. Затеянная американским президентом реформа медстрахования в США, по идее, должна положить конец произволу WellPoint и ей подобных.

№3. Nike
Производителя спортивной одежды преследует злой рок. Все видные спортсмены, которых Nike нанимает для рекламных кампаний, неизменно вляпываются в мутные истории. Гольфист Тайгер Вудс погряз в скандалах со своими многочисленными любовницами. Игрок в американский футбол Бен Ретлисбергер — также известный плейбой. Баскетболиста Коби Брайанта подозревали в сексуальном насилии. А Майкл Вик, опять-таки футболист, угодил за решетку как организатор собачьих боев.

№2. AT&T
Кроме «кривого» сервиса сотовый оператор AT&T прославился тем, что допустил утечку конфиденциальных данных абонентов через сайт предварительного заказа iPhone 4G. Хакеры получили доступ к 100 тыс. аккаунтов электронной почты, заведенных в клиентских iPad 3G. Американцы чрезвычайно щепетильно относятся к подобным вещам, считая, что такие утечки являются покушением на неприкосновенность частной жизни. В компании отлично это знали, но особо не спешили: на ликвидацию утечки ушла неделя — по современным меркам огромный срок.

№1. Goldman Sachs
Инвестбанк Goldman Sachs по праву поднялся на вершину антирейтинга. Когда начинается разговор о мировом кризисе, именно на этот инвестбанк принято вешать всех собак. После образцово-показательной порки банк возобновил бизнес, заработал за первое полугодие 2010 года $3,3 млрд. и отгрохал себе в Нью-Йорке новый офис в 43 этажа. Факт того, что инициаторы финансового коллапса снова при делах и зарабатывают баснословные деньги, вызывает у пользователей Сети жгучую ненависть.

Топ-10 нелюбимых компаний по версии пользователей интернета