Ричард Чарльз Николас Брэнсон — британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает в себя более 360 компаний, в том числе такие, как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active считает, что для достижения успеха в бизнесе необходим ряд условий.

По его словам, «человеческий фактор» — основа успеха и неудач многих предпринимателей. Разумеется, хорошо иметь целеустремленность и поставленную цель, а также хорошие способности. Однако для успеха все-таки необходима нужна команда.

«Успех таких проектов Virgin, как Active, Atlantic, Money и Mobile, был основан на том, что нам удалось собрать великолепную команду менеджеров, умеющих видеть перспективу, любящих свое дело и обладающих настоящим чувством собственника. Если говорить точнее, мы ищем лидеров, способных прислушиваться к тому, что говорят сотрудники и клиенты, – это принципиально важно для того, чтобы услуга или продукт оставались свежими и инновационными. Часто, когда возникают проблемы, можно заметить, что мнение рядовых сотрудников игнорируется, а хорошие идеи не попадают наверх», — говорит Ричард Чарльз Николас Брэнсон

У лидеров должны быть сила характера, чтобы принимать жесткие решения, а также страсть и способность вдохновлять сотрудников в трудные времена и вести их вперед. Наши лучшие топ-менеджеры не беспокоятся о том, какого размера у них офис или насколько толстый ковер лежит на полу. Если сотрудники не любят свое дело — даже самый лучший бизнес план потерпит фиаско.

«Всегда ищите в своих людях их лучшие качества. Не скупитесь на похвалы. Никогда не критикуйте», — уверен эксперт. Вместо того чтобы фокусировать внимание на ошибках, лидеру следует находить тех, кто каждый день делает что-то правильно. Если эта традиция стимулирования развития работников с помощью похвалы и признания их заслуг исходит с самого верха, то она может способствовать искоренению из сознания персонала боязни провала, которая мешает развитию бизнеса, особенно вначале.

Наконец, чтобы преуспеть в бизнесе, у вас должно хватать смелости начать свое дело. Создание бизнеса – очень рискованное занятие. Предпринимателю требуются решимость и твердая вера, чтобы преодолеть трудности, возникающие в начале пути. Большинство молодых компаний разоряются в первые несколько лет, так что ключевой ингредиент успеха – это способность собраться и предпринять новую попытку.

Кстати, сейчас, когда заработная плата в каждой профессиональной сфере определена, квалифицированных работников остаётся «заманивать» не только хорошо укомплектованным социальным пакетом, но и просто хорошим человеческим отношением. Похвала начальства относится к этой же сфере. Однако в России стиль руководства сложился такой, что начальству зачастую проще критиковать сотрудников, чем хвалить.

«Не менее половины сотрудников увольняются из-за сложных отношений с руководством или коллегами. При этом на собеседовании почти каждый скажет, что сменить место работы он решил исключительно потому, что не хватало возможностей для развития или карьерного роста, чтобы его не сочли конфликтным и неуживчивым человеком», — рассказала Дина Самохина, специалист по подбору персонала компании WST-Consulting.

Многие руководители предпочитают «выдавливать» неугодного человека вместо того, чтобы открыто обсудить, по каким причинам компания перестала нуждаться в его услугах. Зачастую постоянная критика свидетельствует о том, что от сотрудника ждут заявления об уходе по собственному желанию». Но придирки начальства могут быть вызваны и другими причинами, за которыми кроется, например, субъективная неприязнь.

Еще один вариант проблемного поведения возникает, если руководитель по своей природе склонен к манипуляциям, излишне импульсивен, несдержан, болезненно самолюбив. Унижая других, он повышает свою самооценку. Но, не вдаваясь в рассуждения о причинах подобных явлений, стоит отметить — такая «обратная связь» деструктивна.

Ричард Брэнсон: Критиковать подчиненных — вредно для бизнеса