Не стоит воспринимать и называть своих сотрудников «стареющими» или «возрастными». Гораздо лучше человека, который десятилетиями работал на вас в поте лица, называть «более опытным», считают эксперты по корпоративным отношениям.

Эти сотрудники – один из ваших ценнейших активов, поскольку история часто повторяется. И в компаниях, где осознают важность таких людей, обмен мнениями помогает исполнительным директорам и руководителям избегать повторения прежних дорого обходящихся ошибок.

Эксперты полагают, что вскоре мы станем свидетелями того, что компании начнут держаться за своих опытных сотрудников и делать все, чтобы они не уходили. В большинстве развитых стран население стареет. В США и Западной Европе это поколение представляет собой самый большой, быстрорастущий и богатый сегмент рынка из когда-либо существовавших.

Главная сложность для старшего поколения – боязнь не справиться с переменами, утверждают эксперты. Может быть, сложно постоянно быть на уровне, и, когда недостаток знаний о технических или программных новинках всплывает в неподходящий момент, коллеги могут поставить под сомнение квалификацию возрастного сотрудника. Опытный руководитель должен почувствовать, какая ниша в компании даст возможность более старшим работникам чувствовать востребованными для общего дела и обеспечить готовность передавать накопленный опыт.

Специалисты советуют как можно скорее включить таких сотрудников в общий коммуникационный поток компании: научить пользоваться электронной почтой, внурикорпоративным сайтом, твиттером или фейсбуком. Поначалу это может быть трудно, поскольку для переписки нужно освоить новый упрощенный язык, но к этому легко привыкнуть.
Конечно, сотрудники «старшей возрастной категории» тоже должны четко осознавать свое место в компании. Чтобы получилось эффективное командное взаимодействие, принятие стратегических решений и определение направления развития лучше оставить представителям более молодого поколения. Опыт старших может стать хорошим советчиком, но не навигатором на пути к переменам.

Не бывает «худших» или «лучших» периодов в истории, они просто разные. И высказывания типа «когда я был молодым, мы справлялись со своей работой без помощи компьютеров» ничем не помогут развитию компании, и, конечно, не отражают динамики экономической ситуации.

Не пенсионер, а опытный сотрудник