Экономисты из Канзаского университета пришли к выводу, что чем более счастливыми чувствуют себя работники коммерческих структур, тем более эффективно они работают и тем выше прибыль компании.

Что такое счастье — определить достаточно сложно. Поэтому, в рамках исследования, «счастливым» считался тот работающий, который проявляет позитивные эмоции (такие, как хорошее настроение и интерес к своему делу) и не проявляет эмоций негативных (таких, как апатия и грусть).

Исследование показало, что «счастливые» сотрудники работают лучше «несчастных»: они быстрее и правильней принимают решения; поддерживают лучшие отношения с остальными членами коллектива; их труд, как правило, лучше оплачивается. Для компании наличие «счастливых» сотрудников также крайне выгодно: производительность труда «счастливцев» на 10-25% выше, чем «несчастливцев». К примеру, если менеджер среднего звена получает в год 65 тыс. долл., то его недельное пребывание в несчастливом состоянии обойдется работодателю в 75 долл.

Следовательно, чем больше сотрудников недовольны своим положением, и чем большее время их дурное настроение не исчезает, тем больше убытки компании. К примеру, если несчастливы 100 менеджеров среднего звена,
то фирма за год потеряет 390 тыс. долл.

«Счастливые» сотрудники работают лучше «несчастных».