Российские работники оценили эффективность внутренних коммуникаций | HR Center

В конце июня 2010 года служба исследований hh.ru провела опрос о внутрикорпоративных коммуникациях, в котором приняли участие 2011 человек из всех регионов России. Как показали результаты опроса, налаженные внутренние коммуникации существуют в 77% компаний, работающих на рынке.

При этом отдел персонала оценивает интенсивность обмена информацией внутри компании значительно выше, чем прочие сотрудники.

Интересно, что более 68% информации сотрудники получают из неофициальных источников. При этом в западных компаниях информированию сотрудников уделяется гораздо больше внимания.

Наиболее часто используемый неофициальный источник информации в компаниях – коллеги. С большим отрывом они лидируют, отодвинув на второй план электронные рассылки, слухи и совещания. В западных же компаниях электронная рассылка – не менее надежный поставщик информации, чем коллеги, а к совещаниям или интранету прибегают гораздо чаще, чем к сбору слухов.

Любопытно, что основными «пользователями» официальных каналов информации являются топ-менеджеры компании, отдел персонала и руководители среднего звена.

При этом в российских компаниях hr-менеджеры гораздо реже используют внутренние коммуникации, чем руководители отделов. Это может свидетельствовать о более пассивной роли отдела персонала, а также его меньшей значимости в структуре принятия решений.

Также сотрудники западных компаний выше оценивают степень своей информированности о происходящем, нежели их коллеги в российских компаниях: более 45% их персонала оценивают свою информированность от 7 до 10 баллов (по 10-бальной шкале).

Основная задача, которая решается с помощью внутренних коммуникаций, по мнению опрошенных, – информирование. Впрочем 37% респондентов скептически оценивают эффективность внутренних коммуникаций в компаниях. Они уверены, что официальные коммуникации служат лишь инструментами для «имитации бурной деятельности» и не приводят ни к каким реальным результатам. Быть может поэтому 48% сотрудников пассивно потребляют входящую информацию и не участвуют в процессе информационного обмена, сообщается на сайте HeadHunter.ru.

Российские работники оценили эффективность внутренних коммуникаций