Практически 50% работающих россиян ограничивают доступ в интернет на работе. Больше всего работодатели не любят, когда их работники тратят рабочее время на блоги и социальные сети. Чаще всего заблокированным оказывается доступ к социальным сетям и блогам, сайтам с порнографическим содержанием и файлообменным сетям и торрент-трекерам.

О таких ограничениях заявили 41, 29 и 27 процентов респондентов соответственно. Нередко ограничивают работу и интернет-мессенджеры – аську и скайп. Семь процентов опрошенных заявили, что им очень тяжело работать без доступа к заблокированным ресурсам. При этом 35 процентов считают, что решение об ограничении доступа является «прихотью» руководства или службы безопасности компании.

Корпоративный запрет соцсетей, вопреки мнению целого ряда работодателей, вовсе не приводит к прибыли. Как считает вице-президент исследовательской компании Gartner Кэрол Розвел, работодателям не следует блокировать доступ к социальным сетям.

По словам Розвелл на симпозиуме Gartner во Флориде, «блокировать доступ к социальным сетям из корпоративной сети бесполезно, ведь в мире, где мы живем, доступны цифровые технологии и социальная коммуникация». Она подчеркнула, что Интернет проник практически во все сферы жизни человека, и бороться с этим бессмысленно.

В исследовании утверждается, что даже несмотря на запреты, пользователи проводят в социальных сетях и блогах все больше времени. Ситуация в России мало отличается от положения дел в США. По данным TNS, в августе этого года суммарная аудитория восьми крупнейших социальных сетей России («Мой круг», «МойМир@mail.ru», «Одноклассники.ру», «ВКонтакте», «Друзья», Memori.ru, TourOut.ru, «В кругу друзей») составляла 20,2 миллиона человек — это 88% от всех пользователей социальных сетей в стране

Почти половине россиян ограничивают на работе доступ в Интернет