Подавляющее большинство CIO крупных компаний считают, что социальные навыки сейчас в большом дефиците.

По данным последнего отчета Xantus Consulting, техническим специалистам необходимо развивать свои коммуникативные навыки, чтобы продуктивно общаться с другими отделами организации, поскольку 96% CIO признались, что их ИТ-персонал недостаточно хорошо разбирается в управлении отношениями. «Большинство ИТ-компаний должны вынести на первый план те умения, которые помогают контактировать со всей остальной организацией», — заявил Дэвид Листер, CIO National Grid.

Согласно отчету, в ИТ-отделах сложнее всего отыскать у работников такие способности, как навыки управления деловыми отношениями, лидерские качества и коммуникативные умения. По словам Майка Белла, ИТ-директора Kingfisher, такие «разумные» качества помогают взглянуть на ситуацию в целом, а не рассматривать случившееся как чисто техническую проблему. Люди, обладающие такими умениями, могут нарисовать четкую картину тем, кто не имеет технического образования. Таких специалистов сложно найти и они дорого стоят, но уж лучше пусть в ИТ-отделе будет небольшой круг профессионалов с такими умениями, чем огромное количество рядовых исполнителей.

Помимо нехватки кадров с социальными навыками, CIO также сложно найти специалистов с некоторыми определенными техническими компетенциями. 69% респондентов испытывают сложности при поиске специалистов со знанием ИТ-стратегий и архитектуры, а 52% CIO не могут найти профессионалов, разбирающихся в бизнес-аналитике. 39% ИТ-руководителей хотели бы заполучить в свои ряды специалистов по осуществлению проектов.

Проблема подбора кандидатов с соответствующими умениями не теряет своей актуальности в ИТ-отрасли и по сей день, поскольку 76% CIO, принимавших участие в опросе, заявили, что испытывают трудности в поиске подходящих выпускников вузов для своих организаций.

ИТ-профессионалам не хватает навыков межличностного общения