Почти три четверти опрошенных россиян заявили, что трудились бы с большей отдачей, если бы получали процент от прибыли компании или являлись ее миноритарными совладельцами. Об этом свидетельствует исследование, проведенное международной кадровой компанией Kelly Services.

71% опрошенных уверены, что трудились бы лучше, если бы получали определенный процент от прибыли компании или являлись ее миноритарным совладельцем (владели бы небольшим количеством акций). Мужчины в этом вопросе более уверены (75%), чем женщины (66%).

Опрос показал, что некоторая часть зарплаты 58% трудящихся в настоящее время так или иначе привязана к их показателям эффективности. Работники из поколения X (люди в возрасте 30-47 лет), больше других работают в данных условиях.

Отрасли с наиболее высокими показателями оплаты с учетом результатов: ритейл (72% сотрудников), фармацевтическая отрасль (63%) и финансовые услуги (58%). Наименьший показатель в образовательной сфере (50%).

Среди тех, чья зарплата не привязана к трудовым показателям, более половины (58%) сообщили, что трудились бы продуктивнее, если бы их доходы были связаны с результатами. Причем молодежь из поколения Y (18-29 лет) данный вариант привлекает больше всего.

Большинство опрошенных (71%) сходятся во мнении, что работодатели должны стимулировать или вознаграждать своих сотрудников за стремление вести здоровый образ жизни – например, бросить курить, похудеть или заняться спортом.

Помимо заработной платы, наиболее важными для себя видами льгот опрошенные считают: обучение (41%), медицинское страхование (21%), отпуск и отгулы (17%), а также гибкий график работы (6%).

«В отличие от европейского и американского рынка труда, в России, так же как на других развивающихся рынках, ярче выражена ориентация на результат – в нашей стране люди мало доверяют будущим пенсиям и социальным фондам и хотят получать деньги здесь и сейчас. Принцип советской «уравниловки» остался в далеком прошлом и сегодня сотрудники готовы усердно работать, при условии хорошей оплаты результатов. Поэтому более половины респондентов в нашей стране, согласно исследованию, готовы работать за проценты от прибыли компаний», – комментирует вице-президент Kelly Services, Inc. (США) и Генеральный директор Kelly Services CIS Екатерина Горохова.

Данные являются результатом развернутого опроса, проведенного по всему миру службой анкетирования «Kelly Services» в октябре 2009 – январе 2010 гг. В исследовании «Kelly Global Workforce Index» были собраны сведения, представляющие точку зрения около 134 000 человек в 29 странах мира. В России в исследовании приняли участие почти 5 500 человек, преимущественно белые воротнички городов-миллионников, 80% из которых моложе 35 лет.

Что заставляет россиян работать: иследование