Британский институт здоровья и клинических испытаний (National Institute for Health and Clinical Excellence) опубликовал данные, согласно которым затраты на лечение последствий стрессов составляют четверть от всех медицинских расходов в Великобритании. Причем львиную долю «нервных» пациентов составили именно менеджеры различных компаний.

Авторы исследования считают, что расходы на лечение стресса можно сократить минимум на треть, внедрив в жизнь компаний несколько мер: обеспечить по отношению к сотрудникам положительную обратную связь, согласовать возможность гибкого графика работы и предоставить дополнительные выходные. Среди эффективных мер немаловажную роль также играют психологические тренинги для сотрудников, ориентированные на личностный рост. Затраты любой компании на такое обучение покажутся ничтожными, если высчитать, сколько стоят для работодателей несколько миллионов рабочих дней в году, потерянных сотрудниками по причине стресса, синдрома хронической усталости и депрессий.

Профессор Кэри Купер (Cary Cooper), специалист по корпоративной психологии из Ланкастерского университета (Lancaster University), Великобритания, сказал: «Невозможно переоценить важность выражения «Отлично сделано!» для поощрения ваших сотрудников, однако многие руководители жалеют таких оценок для своих подчиненных. Они чаще предпочитают указывать на недостатки в работе, что тоже неплохо — это помогает увидеть свои ошибки и их исправить. Но и хвалить сотрудников тоже не помешает». Купер также указал на то, что проблему рабочих стрессов не решить путем выделения дополнительных выходных. «Такие дни люди чаще всего используют также для работы. Поэтому освободившиеся дни не имеют ценности в плане отдыха, особенно в периоды, когда работоспособность сотрудников и так снижена. Люди на самом деле очень боятся оказаться невостребованными», — сказал профессор Купер.

Его замечания были поддержаны в недавнем опросе, проведенном социологами Института персонала и развития кадров (Chartered Institute of Personnel and Development). Четверть британских рабочих описывают свое умственное здоровье как удовлетворительное либо плохое, при этом продолжая работать в полную силу. Гармонично организованная рабочая атмосфера, обеспечив сотрудникам чувство стабильности, общей цели деятельности и взаимной поддержки, благоприятно скажется на производительности, обещают психологи. И призывают работодателей проявлять больше интереса к ментальному здоровью своих сотрудников.

Исследование: успех работы зависит от похвалы начальника