Компании (в алфавитном порядке) BAT, «Coca-Cola Beverages Ukraine», «Google», «JT International Company Ukraine», «Microsoft Ukraine», корпорация «Оболонь» и «Procter & Gamble Ukraine» названы лучшими работодателями Украины согласно опросу, проведенному компанией «Эрнст энд Янг» среди украинских студентов.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в компании «Эрнст энд Янг», студенты должны были назвать три компании, в которых они хотели бы работать (первое место — самый привлекательный работодатель). В анкете не был задан список компаний, и участники исследования могли назвать любые компании.
Исследование показало, что за время кризиса несколько изменились источники информации о работодателях, на которые ориентируются студенты. В 2010 году 33% опрошенных назвали родственников/друзей главным источником информации о потенциальных работодателях, по сравнению с 39,5% в ходе исследования в 2008 году. С незначительным отставанием далее следуют — СМИ, вебсайты по трудоустройству и дни карьеры, которых в 2010 году студенты называли чаще, чем два года назад. Больше всего — на 10% — выросла важность такого источника информации, как дни карьеры.
Оценивая работодателя, студенты чаще всего руководствуются следующими критериями:
59% кандидатов интересует высокая заработная плата (в 2008 – 69%);
52% изучают возможности для личного и профессионального развития (в 2008 году – 56%);
48% интересуются перспективами карьерного роста (в 2008 году – 41%);
43% обращают внимание на позицию компании на рынке (в 2008 году – 34%).
«Среди прочих факторов привлекательности наиболее (на 14%) по сравнению с 2008-м, возросла важность готовности компаний принимать студентов на работу. Вместе с ростом важности дней карьеры, это свидетельствует о том, что сегодня студенты больше ценят возможность трудоустройства», – комментирует Ольга Горбановская, партнер, руководитель группы «Human Capital Ernst & Young».
Проблемы будущих выпускников с поиском работы отразились также в том, что теперь меньше респондентов обращают внимание на размер зарплаты и возможности карьерного роста. «Теперь студенты больше изучают стратегические факторы, такие как позиция компании на рынке и возможности профессионального развития», — добавила О.Горбановская.
В опросе, проведенном в мае-июле 2010 года, приняли участие 2,179 тыс. студентов из около 60 университетов Украины. Больше всего студентов было опрошено в таких университетах (по количеству собранных анкет):
— Национальный технический университет «Киевский политехнический институт» (19,4%);
— Национальный университет пищевых технологий (18,3%);
— Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко (10,7%);
— Киевский национальный экономический университет (10,6%);
— Национальный авиационный университет (9,9%);
— Киевский национальный торгово-экономический университет (9,5%);
— Национальный университет «Киево-Могилянская академия» (9,3%).
Остальные опрошенные студенты равномерно представляли другие университеты