46% работающих по найму людей моложе 30 лет планируют открыть свое дело, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на исследователей Kelly serviсes. Показательно, что среди поколения 30-47-летних работников число потенциальных предпринимателей заметно уменьшается — до 29%.

Молодые люди, устраивающиеся сегодня на работу, очень часто хотят получить опыт и знания, чтобы потом использовать их при открытии своего дела, говорит директор по продажам Kelly services Наталья Куратнова. Люди 25-29 лет — самая мобильная и нелояльная группа сотрудников: они избалованы вниманием рекрутеров, привыкли часто менять работу и поэтому легки на подъем. Они более самоуверенны, у них меньше комплексов, поэтому им легче начинать что-то новое, отмечает она.

Молодежь в возрасте до 30 лет сегодня составляет треть всех российских предпринимателей. 25-30% из них начали заниматься бизнесом в последний год, сообщает фонд «Общественное мнение».

Именно молодые люди 25-29 лет больше всего сил и средств вкладывают в саморазвитие, говорится в исследовании Kelly serviсes. И им бывает тесно в рамках компании.

Например, Александр Чулков, менеджер по маркетингу компании «Арпиком» (сети ресторанов «Гудман», «Филимонова и Янкель», «Мамина паста», «Колбасофф», «Ле Гато»), в последнее время начал активно заниматься интернет-маркетингом, пишет газета «Ведомости».

Когда разобрался в теме, ему стало скучно работать в рамках одной компании — захотелось посотрудничать с другими брендами, признается Чулков. В начале 2009 г. в возрасте 22 лет вместе с 24-летним партнером он создал агентство «Фисташки», которое занимается продвижением брендов в социальных сетях. При этом из «Арпикома» Чулков не ушел — продолжает вести корпоративный блог, поддерживает аккаунт ресторанного холдинга в Facebook. По его словам, компания-работодатель лояльно отнеслась к тому, что он стал предпринимателем. При этом 90% времени у Александра теперь занимает собственное дело. Агентство практически не потребовало инвестиций, но уже приносит прибыль. А среди клиентов «Фисташек» — самые разные компании: от Microsoft до бара «Гадкий койот». Именно возможность получить разнообразный опыт, а вовсе не стремление быть хозяином бизнеса стала главной мотивацией для Чулкова: «Это пригодится в будущем, в рамках моего же агентства: у нас уже есть планы на пять лет вперед».

Представители поколения Y больше значения придают балансу работы и личной жизни, замечает Курантова, а еще они чаще решаются превратить хобби в основную работу. У предприимчивости молодых есть еще и социально-демографическая причина. «Пока у меня нет семьи и ребенка, а родители не вышли на пенсию, я имею право рисковать и пробовать себя в бизнесе. Впереди еще два-три таких года», — рассуждает 23-летний Алексей Сальников, предприниматель из Липецка.

РФ: молодежь — самая мобильная и нелояльная группа сотрудников