Опрос HeadHunter, проведенный среди 162 HR-менеджеров, показал, что основными претензиями заказчика в адрес этих специалистов является как раз их пассивность — 37%.

Однако, попытки кадровиков убедить заказчика в обратном порой выливаются в гиперактивность и приводят к новой претензии. Она гласит, что отбор осуществляется плохо, на собеседования приглашаются все «без разбора» кандидаты — 24%. Менее существенными считаются проблемы отсутствия обратной связи (3%), приглашения на встречу кандидатов, не прошедших предварительную проверку (4%), а также постоянный перенос собеседований (5%). При всем этом, стоит отметить, что 39% опрошенных не получают никаких жалоб со стороны заказчика.

Что касается претензий самих менеджеров к клиентам, то их заметно больше. 54% HR-специалистов жалуются, что заказчик не дает им точных критериев по подбору кандидатов, 22% считают, что клиент очень критичен в оценках и отсекает хороших претендентов. Примерно 15% респондентов испытывают трудности с нехваткой ресурсов для поиска кандидатов, а 12% — с нехваткой времени из-за давления со стороны заказчика. И лишь четверть опрошенных отметили, что не имеют к заказчику никаких замечаний.

Сколько же времени в среднем тратит менеджер на закрытие одной вакансии? По словам 49% представителей HR-департаментов, активный период поиска длится примерно 2-3 недели. 22% специалистов занимаются этим около месяца. Самыми оперативными считают себя 8% опрошенных, на поиск у них уходит одна неделя. Но есть и такие случаи, когда заказчик не может дождаться подходящего сотрудника более трех месяцев — 2%.

28% респондентов сложнее всего подобрать для клиента хорошего топ-менеджера, а 21% опрошенных не видят разницы по уровню позиции в поиске. Для 40% трудность представляет подбор высококвалифицированных специалистов. 35% жалуются, что самым сложным является поиск обладателей редких профессий.

HR-специалисты хотели бы получать от заказчиков точные критерии по подбору кандидатов