В скором времени традиционные резюме окажутся в корзине. На смену им придут онлайн-портфолио. Взамен десктопам придут мобильные интерфейсы. Рабочее место не будет привязано к местонахождению специалиста. Издание CIO.com совместно с крупной западной биржей труда для фрилансеров и агентств Elance.com подвели итоги года и выделили 7 основных тенденций на рынке труда, связанных с технологиями.

Онлайн-портфолио заменяют резюме
Портфолио создаются в профессиональных соцсетях (в России — «Мой круг», «Профессионалы.ру», на Западе — LinkedIn), личных блогах или в сервисах наподобие Elance (в России — freelance.ru). Работодатель видит примеры работ и получает большее представление о квалификации соискателя, чем от резюме.

«Традиционные резюме исчезнут в ближайшие годы, — прогнозирует Фабрио Розати (Fabrio Rosati), CEO сайта Elance.com. – Они «статичны» и очень быстро устаревают. И они не показательны, потому что нельзя по-настоящему оценить кандидата со слов на бумаге».

Согласно Elance, в 2011 году компании будут больше присматриваться к интернет-портфолио кандидатам. И к поведению соискателей в соцсетях.

Мобильные интерфейсы
Этот год дал понять, что потребители и компании хотят приложения, стабильно и быстро работающие на мобильных устройствах. Растет количество вакансий для разработчиков мобильных приложений, как отмечает Elance, в 2010 спрос увеличился на 98%.

Шаг к мобильности повлияет и на структуру сайтов. В 2011 упор сделают на чистые и простые дизайны, в первую очередь предназначенные для мобильных браузеров, а уже во вторую для обычных дисплеев, считает Elance.

Интернет-работа: подбор персонала в «облаке»
Коммуникационные технологии продолжат совершенствоваться. Работать удаленно будет все проще и эффективнее. В 2011, по мнению Elance, совместная работа в реальном времени, многопользовательские видеочаты и онлайн-платформы для найма сотрудников — сделают работу онлайн не только легче, но и станут необходимыми для ведения бизнеса.

HTML5 vs Flash: требуются программисты
Популярность HTML5 набирает обороты, и когда-нибудь он может завалить нынешнего мультимедиа-гиганта — Flash. Но этот день еще не настал, судя по тому, сколько компаний ищут flash-программистов. Flash уютно себя чувствует на рынке и во многом из-за популярности казуальных игр, но его ахиллесова пята — ограничение в App Store от Apple. Но кто бы ни победил в этой битве, компании предложат работу программистам в любом случае.

Компании станут социальнее
Возможно, попытка Google купить Groupon и была промахом, но это показывает, что крупный бизнес готов инвестировать в социальные медиа. По мнению Фабио Розати, это проявится в нескольких направлениях: — компании будут вкладываться в социальные инструменты; — компании будут изучать профиль и поведение соискателя в соцсетях; — маркетинг и продажи станут «социально направлеными», компании будут использовать непосредственное общение на Facebook, Twitter и Groupon.

«Неважно, как вы этого добьетесь, но сотрудники должны понимать значение социальных медиа», — считает Розати. И добавляет, что за 2010 сильно вырос спрос на соискателей с навыками работы в социальных медиа.

Смерть традиционного маркетинга
В 2011, согласно данным Elance, предприятия продолжат уменьшать затраты на прямую почтовую рассылку и телемаркетинг, а уделят больше внимания интернет-продвижению и привлечению клиентов с помощью поисковых запросов, поисковой оптимизации и социальных медиа.

Розати считает, что предприятия хотят подражать бизнес-модели Groupon, когда покупатели получают предложения, а если привлекают друзей и коллег, то получают поощрение. «Компании будут продавать свою продукцию не только мне, но будут использовать социальные медиа, чтобы в то же время продавать ее моим друзьям в соцсети», — говорит Розати.

Социальные сети займут место резюме