Игровые программы, конечно, не заменят полноценного общения с преподавателями при обучении. Но они призваны ускорить процесс обучения, сделать его эффективней и менее затратным. Эксперты говорят, что такой путь делает обучение увлекательным и вызывает стремление разобраться во всем комплексе знаний.

Компьютерные игры для изучения производственного процесса крупных корпораций широко распространены на западе. Например, концерн Volkswagen применяет подобные разработки при обучении работников свой службы сервиса. Программа моделирует работы по ремонту и монтажу деталей автомобиля и рассчитана на новых специалистов сервисной сети, которые только погружаются в тему.

Российские компании тоже начинают использовать игровой обучающий материал. Пару лет назад Сбербанк благодаря разработкам Высшей школы экономики, Санкт-Петербургского университета и Академии народного хозяйства провел аттестацию своих сотрудников по всей России. Кроме обычных тестов использовались специальные игровые программы, в частности, моделирующие реализацию инвест-проектов, сообщают «Ведомости».

В современном мире существуют различные методики для обучения персонала — от традиционных до самых креативных. Но особое место среди них занимают игровые практики. Это практические инструменты, которые можно применять в ходе тренинга для отработки навыков коммуникации, управления, командного взаимодействия, реализации проекта, управления временем. Главный смысл использования игрового инструмента — увлеченность процессом позволяет подойти к обучению творчески, считают профессиональные бизнес-тренеры.

Первая электронная игра была создана в 1955 году в США. Она имитировала снабжение баз ВВС. В 1955 г. Тогда же впервые появился термин «деловая игра». Уже через 10 лет они применялись почти во всех школах бизнеса. Первые игры не отражали процесс принятия решения, основное внимание уделялось выбору из альтернатив. Большая часть из них — рыночные игры. Они, как правило, моделировали деятельность нескольких производящих какой-либо продукт и сбывающих его на рынке. Затем широкое распространение получили внутрифирменные игры, включающие более выраженный драматический компонент. В них участники получали возможность развить управленческие навыки, обучиться принимать решения в сложных ситуациях с учетом многих факторов.

В настоящее время количество деловых игр измеряется тысячами. Они различаются по масштабности имитируемых объектов (цех или отрасль), функциональному профилю (управленческие, рыночные, производственные и др.), особенности строения и количеству участников.

Эскперты рекомендуют компьютерные обучающие игры для сотрудников