Только 5% компаний предпринимают усилия, чтобы нейтрализовать «шептунов». Некоторые руководители доходят до крайних мер – сотрудников, распространяющих сплетни, вынуждают уволиться.

В большинстве случаев ограничиваются введение строгих запретов на «массовые сборища» курилках или увеличивают нагрузку на сотрудников. Между тем, почти 40% работников считают, что слухи – это негативная тенденция: пересуды в первую очередь плохо отражаются на корпоративной культуре. Столько же считают, что шептаться за спиной коллеги в принципе неэтично.

По мнению специалистов, есть две основные причины распространения слухов в компании. Во-первых, отсутствие постоянных каналов достоверной информации непосредственно от руководителя, а, во-вторых, наличие в команде сотрудников определенного психологического типа. В большинстве компаний сплетни распространяют один-два известных всем человека. Таким работникам свойственно неутолимое желание «перемывать косточки» своим коллегам.

Компания HeadHunter провела опрос среди сотрудников российских компаний и выяснила, что более 50% респондентов винят в появлении слухов определенных сотрудников компаний, 27% считают, что причина только в недостатке официальной информации, а 12% уверены, что слухи и сплетни появляются от избытка свободного времени.

По словам 57% респондентов, конкретного объекта слухов и сплетен в их компании нет, чаще всего сплетничают обо всех подряд. 22% отметили, что в основном в их компании любят «поговорить» о руководителях и начальниках. А 17% утверждают, что в их коллективе пообсуждать любят самых ярких личностей. Вопреки стереотипам, слухи про секретарей и первых лиц в компаниях не распространены. Излюбленными темами слухов и сплетен в коллективах становятся профессиональные победы и неудачи, личная жизнь коллег, зарплаты, ошибки руководства и даже интимные подробности отдельных работников.

РФ: лишь в 5% компаний пытаются бороться со слухами