Менеджеры украинских компаний любят сплетничать на работе. Излюбленными темами для обсуждения являются профессиональные неудачи и личная жизнь коллег. Об этом по результатам проведенного опроса ЛІГАБізнесІнформ сообщили аналитики международного кадрового портала hh.ua.

По словам исследователей, 53.6% опрошенных отметили, что слухи и сплетни являются распространенным явлением в компаниях, где они работают. 42.7% респондентов ответили, что сплетни иногда появляются в их коллективах.

23,6% респондентов утверждают, что в их офисах сплетничают все, а 60,1% ответили, что разносчиками непроверенной информации являются отдельные коллеги.

Больше всего украинцы любят обсуждать неудачи своих коллег (52,1%) и личную жизнь других сотрудников (32,08%). Об интимных подробностях в украинских офисах сплетничают 4,23% опрошенных.

Реже всего «белые воротнички» обсуждают своих руководителей. Лишь 2,3% украинцев сплетничают о генеральном директоре, а о руководящем составе компании — 19,1% респондентов. 51% опрошенных сплетничают обо всех подряд и 24,3% о ярких коллегах.

Среди причин появления слухов украинские менеджеры указали недостаток информации (23.3%) и то, что у них мало работы (10,8%). Однако большинство — 55,4% опрошенных убеждены, что виной распространения сплетен, является тип сотрудников, которые этим занимаются.

Эксперты отмечают, что в российских компаниях сплетни тоже считаются распространенным явлением — 59% россиян отмечают, что постоянно обсуждают коллег за их спиной. По словам аналитиков, в России 39% менеджеров считают пересуды проблемой, в Украине — 46,31%. При этом 92,3% наших соотечественников ответили, что руководство компаний никак не борется с распространением непроверенной информации.

«Сотрудники начинают заниматься сплетнями, когда им не хватает эмоций из-за рутинной работы. Если сплетники создают какие-то проблемы в коллективе, работодателю следует направить в нужное русло энергию, которую они не могут реализовать в работе. Например, заинтересовать новыми проектами», — считает HR директор международного кадрового портала hh.ua Илона Цивинская.

Напомним, по мнению опрошенных россиян, основной причиной распространения слухов в их компании является особый психологический тип сотрудников, которым свойственно неутолимое желание «перемывать косточки» своим коллегам.

О чем сплетничают украинцы в рабочее время