Американские исследователи корпоративных стратегий из университета Индианы изучили опыт 500 компаний, входивших в список лучших в течение десятилетия. Из пяти сотен организаций только 36 выделялись по всем показателям, пишет деловой портал Slon.ru: по размеру активов, собственного капитала и инвестиций, росту доходов, прибыли на акцию и т.д.

Обрабатывая результаты, ученые пришли к выводу, что успех этим лидерам рынка принесли «доморощенные» топ-менеджеры. Ни одна из компаний, где руководители привлекались извне, не смогла в течении всего этого периода идти наравне с группой лучших.

Организации, где много внимания уделяют программам преемственности, добиваются большего. Но опыт последних лет показывает, что компании как раз все менее старательно выращивают новые кадры. Почти две трети компаний из топ-500 не имеют эффективной программы кадрового планирования, и только в 16% CEO признались, что в их компании уже растет новый лидер.

Основная причина проста: в современном мире слишком много изменяющихся факторов, могущих оказать влияние на деятельность компаний. «Подгадать» к внешним обстоятельствам и вырастить супер-менедера, который возглавит перемены в компании, практически невозможно. Поэтому в мире, и Россия не исключение, спрос на таланты, готовые занимать высшие управленческие позиции, растет быстрее, чем эти таланты успевают появиться.

К тому же срок пребывания генерального директора на одном посту стремительно сокращается: если в начале 90-х CEO американских компаний не покидали своего кресла более 10 лет, то сегодня хорошо, если половину этого срока выдержат. Привлеченные со стороны CEO отличаются еще большим непостоянством: 40% из них не выдерживают и 2 лет, остальные работают в одной компании не больше 4 лет. И это при том, что привлеченные менеджеры зачастую обходятся компании на 65% дороже, чем «доморощенные».

Долгосрочный успех приносят руководители, «выращенные» внутри компании