Эксперты по рекрутменту знают, что иногда менеджеры используют предложение новой работы в спекулятивных целях — как повод для торга с работодателем о размере оклада и бонусов, о дальнейших карьерных перспективах.

Эксперты отмечают, что подобные «игры» в большинстве случаев негативно влияют на отношения с работодателем. В итоге, даже добившись контрпредложения от нынешнего работодателя о повышении зарплаты, почти 30% сотрудников все же в течение года уходят из компании. 51% проработали от года до трех лет.

Как правило, к подобным уловкам прибегают топ-менеджеры. По наблюдениям специалистов, директора после контрпредложения остаются на прежнем месте работы в 60% случаев — опытные руководители понимают, какие риски кроются за вступлением в должность на новом предприятии: погружение в иной коллектив и новую корпоративную культуру.

Пятьдесят семь процентов столичных менеджеров, решив сменить место работы, получали от текущего работодателя контрпредложение. В качестве бонуса работодатель обычно предлагает не только деньги, но и расширение круга ответственности (58%) и повышение в должности (46%), сообщают «Ведомости».

Поскольку рынок труда снова испытывает дефицит квалифицированных кадров, после кризиса компании все чаще используют контроффер, чтобы удержать ценных сотрудников, считают специалисты.

Почти треть сотрудников, добившись прибавки, уходят из компании менее чем через год