По данным кадрового центра «ЮНИТИ» за последние три года 42,2% россиян сменили работодателя. При этом 30,4% из них совершили переход один раз, 9,3% — дважды и 2,5% — более трех раз.

По мнению Ольги Горюновой, руководителя департамента по работе с клиентами кадрового центра «ЮНИТИ», частота смены работы среди россиян обуславливается множеством факторов: от «белизны» компании до территориального расположения офиса. Но основная причина – демотивация как следствие неудовлетворительного материального и нематериального стимулирования. В первом случае чаще всего не устраивает медленный рост заработной платы, а во втором — отсутствие карьерного планирования и рутинность работы.

Как утверждают рекрутеры, в нашей стране зачастую добиться быстрого повышения уровня дохода можно, лишь сменив работодателя. «До кризиса минимальное увеличение ежемесячной компенсации при переходе в другую компанию составляло 25%, а в некоторых случаях доходило до 100%. Правда, в кризисный период даже самые ценные специалисты могли рассчитывать лишь на 15-20% прибавку. Да и сейчас она немногим больше», — продолжает Ольга Горюнова.
По словам Натальи Бойцовой, менеджера по персоналу компании ПРОПЛЕКС, производителя теплосберегающего оконного ПВХ-профиля, у большинства наших граждан преобладает потребительская психология. «Не секрет, что производительность труда россиян на 20-25% ниже, чем в западных странах. Из каких денег платить человеку больше, если он их не зарабатывает?», — аргументирует г-жа Бойцова.

Помимо финансовой неудовлетворенности, около 70% сотрудников не чувствуют личной значимости и не ассоциируют свое будущее с компанией – к такому выводу пришли эксперты кадрового центра «ЮНИТИ», изучив мнение соискателей. Так, самый распространенный ответ на вопрос о причине поиска работы — организация не предоставляет обратную связь по результатам деятельности, не обсуждает перспектив развития. В результате человек не чувствует мотивации и просто перестает стараться.
По словам Юлии Гавриловой, специалиста отдела подбора персонала компании Inchcape, крупнейшего английского автомобильного ритейлера, раз в полгода их руководители отделов проводят оценочные встречи с каждым членом своей команды. Цель – двусторонний обмен мнением, включающий обсуждение текущего положения дел и перспектив. Руководитель озвучивает дифференцированную оценку работы специалиста, совместно с ним строит план развития на следующие полгода. Если подчиненный заскучал или потерял интерес к своим обязанностям, то в соответствии с его пожеланиями круг обязанностей расширяется. По оценке специалиста, подобная схема стимулирует эффективность рабочих процессов.

«Сегодня и российские компании начинают все чаще задумываться о создании глубоко продуманных систем мотивации сотрудников, делая бизнес-процессы более транспарентными. Результаты работы и планы развития организации обсуждаются не только с руководящим звеном, но и с подчиненными, что доказывает: важно мнение каждого. Думаю, это верное направление. Может быть, вскоре и у нас служащие будут работать в одном месте по 15-20 лет, как в японских компаниях», — резюмирует эксперт кадрового центра «ЮНИТИ».

За последние три года 42,2% россиян сменили работодателя