В 37% российских компаний имеются сотрудники, которые работают удаленно. Как сказывается такая практика для компаний, выяснил Superjob.ru.

Как правило, трудиться дома позволяют веб-разработчикам, дизайнерам, программистам, копирайтерам и сотрудникам, проводящим все рабочее время за компьютером и не нуждающимся в личном общении с коллегами или заказчиками. Благодаря таким сотрудникам компания оптимизирует расходы на персонал. Однако существует категория работников, кто вынужден трудится вне офиса по другим причинам: болезнь или декрет.

59% компаний признались, что в их практике пока не было опыта привлечения к работе удаленных сотрудников. При этом часть из них уже задумывается над такой перспективой.

Рассматривая работу всего коллектива, в компаниях отмечают, что качество работы тех, кто «на дому», и тех, кто в офисе, не всегда соотносимо. Однако, 45% начальников, имеющих удаленных сотрудников, и 19% представителей компаний, в которых такого персонала нет, считают, что качество труда тех и других одинаково.

Мнение о том, что «свободные» сотрудники работают спустя рукава, разделяют 30% работодателей, не привлекающих таких работников, и 19% компаний, в штате которых имеются работающие вне офиса. По словам 6% представителей организаций родные стены позволяют людям работать лучше офисных коллег, поскольку их никто не отвлекает.

72% компаний уверены, что шансы удаленных сотрудников продвинуться по службе невелики. Основной причиной этого является то, что «надомники» не общаются в коллективе и о них мало что известно.

РФ: 59% компаний никогда не нанимали удаленных сотрудников