Компании озадачены удержанием персонала: исследование

В 2011 г. большая часть мероприятий по укреплению компаниями своего имиджа как работодателя ориентирована «вовнутрь» — на удержание текущих сотрудников. Об этом свидетельствуют данные исследования «Управление затратами на персонал в 2011 году», проведенного компанией Kelly Services.

Аналитики отмечают, что в настоящее время большинство компаний осознают необходимость укрепления своего имиджа как работодателя для привлечения и удержания сотрудников. Бренд работодателя компании рассматривается как один из важнейших инструментов в борьбе за таланты.

В ходе исследования на вопрос «Выделяется ли в вашей компании специальный целевой бюджет на развитие бренда работодателя в 2011 году?» утвердительно ответили 39% респондентов. При этом практически все компании в той или иной форме планируют в 2011 году дополнительные мероприятия, направленные на создание бренда работодателя и на удержание сотрудников. Лидеры рейтинга – корпоративные мероприятия (83%) и новые программы обучения и развития (68%).

При этом компании понимают важность мониторинга внутреннего климата в компании, поэтому планируются программы оценки действующих сотрудников (67%), исследования лояльности и удовлетворенности (66%). Мероприятия, направленные на позиционирование компании как работодателя «вовне» (участие в ярмарках вакансий, привлечение выпускников, имиджевая реклама), планирует около трети компаний-респондентов.

Исследование показывает также, что работодатели стали уделять больше внимания режиму рабочего времени, предоставляя сотрудникам возможность гибкого графика — 19% компаний в 2011 г. против 10% работодателей в 2010 г.

Компании озадачены удержанием персонала: исследование